Евразийский
научный
журнал

Развитие творческих способностей младших школьников

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Трубачева Марина Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2016»  (июнь)
Количество просмотров статьи: 1131
Показать PDF версию Развитие творческих способностей младших школьников

Трубачева Марина Владимировна,
учитель начальных классов  МБОУ "СОШ №5 с УИОП
г.Шебекино Белгородской обл."

Проблема развития творческих способностей младших школьников составляет основу, фундамент процесса обучения, является «вечной» педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития. Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности.

В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Творческие способности проявляются в решении творческих задач, но оптимальным условием, обеспечивающим интенсивное развитие творческих способностей школьников, выступает планомерное, целенаправленное предъявление их в системе, отвечающей следующим требованиям:

  • познавательные задания должны строиться преимущественно на междисциплинарной, интегративной основе и способствовать развитию психических свойств личности;

  • система познавательных заданий должна вести к формированию следующих важнейших характеристик творческих способностей: беглость мышления, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Далее представлены  познавательные задания, направленные на  развитие творческих способностей детей.

“Третье лишнее”.

Упражнение используется на этапе проверки домашнего задания для развития логического мышления.

Задание: в каждом ряду два слова по определённому основанию связаны между собой, а третье – отличается. Найдите его, ответ обоснуйте.

Корова, медведь, лиса.

Дуремар, Мальвина, Айболит.

Вычитаемое, уменьшаемое, сумма.

“Ребусы, анаграммы”.

Тренировка быстроты реакции, сообразительности, внимания на этапе изучения нового материала.

Ребусы. Этот вид задания является подготовительным к решению логически-поисковых задач, если в слове присутствуют такие его части, как: В, ПОД, НА, НАД, числа и т. д., то можно научить детей подбирать варианты их чтения и разгадывания, видеть способ построения данного ребуса, составлять свои ребусы.

Анаграммы. Как можно быстрее поменяйте буквы в слове местами и получите…

Пример: ЛГУО – угол, РЗОЕО – озеро, ОРУК – урок.

“Развиваем логику”

По определению назови слово:

  • хрустящий, зелёный, пупырчатый;

  • маленькая, пугливая, компьютерная;

  • интересная, толстая, библиотечная.

Придумай два аналогичных примера.

“Читай выразительно”

Медведя поймал

  • Дядя, а дядя! Я медведя поймал!

  • Ну, веди его сюда!

  • Да он не идет, упирается!

  • Ну, так иди сам!

  • Да он меня не пускает!