Евразийский
научный
журнал

Развитие проектной деятельности на уроках английского языка

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Лыско Ксения Александровна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2020»  (апрель, 2020)
Количество просмотров статьи: 272
Показать PDF версию Развитие проектной деятельности на уроках английского языка

Лыско Ксения Александровна

На всех уровнях общего образования внедряется идея, что каждый ученик талантлив и способен достичь успеха в определенной сфере жизни. Проектная деятельность предоставляет возможность в полной мере раскрыть способности ребенка.

На уровне начального образования мы используем метод создания коллажей по темам, проекты сценарного характера, игровые проекты, иллюстративные проекты, проекты презентаций по темам.

Особое внимание мы уделяем творческим проектам. Одним из таких является создание комикса. С помощью создания подобного проекта, детям удается создать собственного персонажа, наделить его определенным набором качеств и создать макет комикса.

На уровне основного общего образования мы продолжаем работать с созданием комиксов, усложняя их лексически, грамматически, увеличивая объем и количество реплик. Также, мы проводим аудиозаписи понравившихся комиксов. Для лучшего произношения и интонации дети используют современные ресурсы, где они могут попросить иностранцев записать их собственную речь, что способствует развитию аудитивных навыков и помогает привыкнуть к прослушиванию аутентичной речи. Это помогает им в подготовке к ОГЭ, к заданию условный диалог-расспрос. Они учатся задавать вопросы и отвечать на них. Кроме этого, в создании комиксов присутствует небольшое описание картинки, что также помогает детям познакомиться с форматом ЕГЭ, где необходимо описать картинки.

Помимо создания комиксов, дети созданиют мини-проекты. Одним из таких мини-проектов является создание Wordclouds, который предполагает определенный словарный список по лексической теме. Данная технология укрепит в памяти визуальную картинку и расположение слов. Помимо этого, слова можно расположить в форме изучаемой лексической темы. Если изучается тема спорт, можно расположить слова в форме велосипеда и т.д. При создании таких проектов, мы не упускаем возможность их озвучивать, добавляя в презентации произнесение слов.

Также, при изучении топиков на уроке английского языка, дети запоминают большие объемы информации, умеют их преобразовывать, модернизировать и излагать логически, использовать разнообразные лексические единицы, не забывая о различных правилах фонетики и грамматики.

Для лучшего запоминания текстов, ученики используют создание мини-проекта интеллект-карта, информация о которых может быть озвучена в презентации.

На уровне среднего общего образования, учащиеся в рамках проектной деятельности создают сборник с описанием иллюстраций и их фонематическому сопровождению. Консультируются с носителями языка, чтобы лучше понять, как использовать те или иные конструкции, интонацию и т.д., консультируются с такими сайтами, как HiNative, где можно попросить носителя языка произнести слово или даже предложения, уточнить правильность перевода или попросить объяснить неточности, таким образом, еще больше погружаясь в аутентичную среду.

Помимо этого, совершенствуют навыки использования интеллект-карт, которые служат опорой при написании эссе. Прием облако тегов/wordcloud используется учениками при подготовке к лексико-грамматической части экзаменов.

Таким образом, создаются примерные планы написания эссе, которые сохраняются в личные папки каждого учащегося. При использовании данного приема необходимо учитывать, чтобы учащиеся меняли свое местонахождение, имеется в виду, чтобы ученики каждый раз были в разных группах.