Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Разработка мероприятий по усилению пропускной способности порта

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Демченко Ксения Сергеевна
Рубрика: Технические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2017»  (ноябрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 1395
Показать PDF версию Разработка мероприятий по усилению пропускной способности порта

Демченко К.С.,
магистр
Академии строительства и архитектуры
Донского государственного
технического университета
(АСА ДГТУ), г. Ростов-на-Дону

Морской или речной порт — это часть берега с прилегающим водным районом, оснащенным сооружениями, складами, погрузо-разгрузочными устройствами. Порт можно ещё назвать точкой связи различных видов транспорта.

Пропускная. способность порта — максимальное количество груза, которое может быть выгружено из судна и погружено. Пропускная способность порта зависит от нескольких факторов, таких как:

1. Глубина у причалов.

2. Специализации причалов.

3. Количества причалов порта.

4. Уровня организации погрузо-разгрузочных работ в порту.

5. Наличие подъездных путей к складам порта.

6. Количество складов на территории порта.

7. Специализация судов.

Основная величина пропускной способности порта определяется количеством и производительностью его устройств и оборудования, продолжительностью навигации, технологией перегрузочного процесса, грузовместимостью и грузоподъемность судов. Суточная пропускная способность порта является расчетной величиной и определяется по формуле 1.1:

fpn24d_1.png

где m — количество судов;

Dч — расчетная. загрузка судна, т.;

Ay — общий объем расчетного грузооборота, т.;

tгр. — время на грузовые работы с судном, час.;

tвсп. — время на вспомогательные операции с судном, час.;

Годовая пропускная способность рассчитывается по формуле 1.2:

fpn24d_2.png

где kмет. — коэффициент использования бюджета.рабочего времени

причала. по метеорологическим. причинам в месяц

максимальной. загрузки;

kзан.- коэффициент занятости причала обработкой судов в течение

месяца.

Усиление пропускной способности порта позволяет повысить уровень рентабельности и доходы порта, а также увеличить объемы осваиваемого грузооборота.

Список использованных источников

  1. Афанасьев Л.Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт 2012. 333 с.
  2. Баканова М.И. Экономический анализ в торговле: учеб. пособ. /— М.: Финансы и статистика, 2010 г.
  3. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие.2014.-122с.
  4. Плужников К.И. «Транспортное экспедирование». Москва, РосКонсульт 2014 г.
  5. Правдин Н.В. Негрей В.Я., Подкопаев В.Л. Взаимодействие различных видов транспорта: (примеры и расчеты) .— М.: Транспорт, 2013. — 208 с