Евразийский
научный
журнал

Работа с одарёнными детьми (учебный предмет - английский язык)

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Алейникова Анна Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №10 2019»  (октябрь, 2019)
Количество просмотров статьи: 406
Показать PDF версию Работа с одарёнными детьми (учебный предмет - английский язык)

Алейникова Анна Николаевна

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало английский язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Английский язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Социальная сущность английского языка заключается в передаче детям творческого опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека.

Использование английского языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора детей.

В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.

Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основе данного курса занятий заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт британского и американского образов жизни, истории и культуры средствами русского и английского языков.

Цели работы с одаренными детьми

Основной целью работы является содействие формированию общественной активности учащихся, приобщению их к народным и интернациональным традициям, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется следующими задачами:

1. Развивать у учащихся общеязыковые, интеллектуальные, познавательные, психические процессы, лежащие в основе овладения иноязычным общением.

2. Расширять общеобразовательный кругозор учащихся. Наполнять содержание обучения аутентичной информацией о стране изучаемого языка, опираться на социокультурный и речевой опыт учащихся в родном языке, и сопоставление этого опыта с приобретенными на занятиях английского языка знаниями, умениями и навыками.

3.Развивать организаторские, артистические способности, навыки выступления перед аудиторией.

В работе с одаренными детьми учитываются следующие принципы обучения иностранному языку детей школьного возраста:

  • Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • Осознанного владения иностранным языком;
  • Наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком как средством общения.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности работы целесообразным считаю предусмотреть следующие мероприятия:

  • разработка проектов;
  • участие в интернет группе;
  • участие в конкурсах и викторинах по страноведческому материалу;
  • участие в концертах и мероприятиях.

Прогнозируемые результаты

В результате работы, учащиеся должны:

  • Уметь генерировать идеи, уметь находить варианты решения проблемы, уметь прогнозировать последствия;
  • Понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию,, аргументировано отстаивать свою точку зрения, лаконично высказываться;
  • Понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;

Социокультурные знания

— знание страны, язык которой изучают, её обычаев и традиций;

— знание имен литературных героев детских произведений; сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;

— умение воспроизводить изученные произведения детского фольклора.

Метапредметные результаты:
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, выполняя разные социальные роли;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Формы и методы работы

  • Устно-речевая практика: монолог, диалог; драматизация диалога;
  • Тренинг — ответы на вопросы;
  • Творческая работа (составление сценариев сказок, создание блогов, праздников);
  • Подготовка и выпуск стенгазет, коллажей, альбомов, устных журналов;
  • Ролевые, сюжетные и деловые игры.