Евразийский
научный
журнал

Организация театрализованной деятельности в детском саду

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Ложкина Наталья Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2019»  (февраль, 2019)
Количество просмотров статьи: 313
Показать PDF версию Организация театрализованной деятельности в детском саду

Ложкина Наталья Владимировна
Воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №20 города Лабинска
муниципального образования
Лабинский район

Музыкальное воспитание в детском саду включает в себя разные виды деятельности. Это и танцы, и игра на детских музыкальных инструментах, песенное творчество, а так же театрализованная деятельность. На своих праздниках я стараюсь всегда включать в сценарий какие-нибудь театрализованные сценки, сказки, в старшем возрасте это уже целые спектакли, которые показывают только дети.

Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов: спектакли посредством кукольного театра (дети старшей возрастной группы, игровое творчество, танцевально-сценическое творчество, и непосредственно, актерское мастерство. Цель театрализации- через все виды театрализованной деятельности способствовать формированию в детях творческого начала, способствовать их раскрепощению. Одно из главных условий — эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и интерес. Интонация голоса педагога — образец для подражания у ребенка.

В процессе театрализованных игр и сценок, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, актерской игре. В такой атмосфере каждый ребенок раскрывается, уходят его психологические зажимы, он раскрывается как личность.

Задачи педагога в организации театрализованной деятельности

· создавать все условия для развития творческой активности детей

· побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций (для передачи характера героя или его эмоций, сюжетной линии

· выбор сценария, сюжета, ролей, атрибутов, костюмов;

· приобщать детей к театральной культуре (знакомить детей с видами кукольных театров (би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др., смотреть разные спектакли, разбираться в театральных жанрах и пр.);

· обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (музыка, художественное творчество, игровая деятельность помимо занятий)

На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестом, мимикой, слушают музыку к спектаклю, отмечая разнохарактерное содержание и т. д.

На речевых занятиях у детей развивается четкая дикция, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек; дети знакомятся с литературным произведением к постановке спектакля.

Во время изобразительной деятельности знакомятся с репродукциями картин, с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжета, учатся рисовать различными материалами по сюжету сказки или отдельных ее персонажей.

Особое содержание и настроение должна приобрести вся игровая деятельностьдетей в свободное от занятий время в самостоятельной детской деятельности. Дети могут выступать в роли актеров, зрителей, контролеров, билетеров, дежурных по залу, экскурсоводов. Они рисуют афиши, пригласительные билеты к спектаклям, готовят выставку своих работ. В театральной студии разыгрываются этюды для передачи чувств, эмоциональных состояний, речевые упражнения, проводится репетиционная работа.

Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду:

1. Содержание и разнообразие тематики.

2. Постоянное, ежедневное включение театрализованныхигр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Для правильной организации театральной деятельности с дошкольниками рекомендуется учитывать следующие принципы.

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организациипедагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

В младшей группе особое внимание уделяется отражению сказочных образов животных, анализу характера движения, интонации. Изображение разных животных и явлений (полил дождик, снежинки кружатся, цветочки распускаются). Дети инсценируют знакомые для них потешки и сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Дети учатся передавать мимику, жесты, настроения героев. Также ведется работа над формированием речи ребенка, обогащением словарного запаса для дальнейшей работы. Обязательно нужно поощрять и хвалить детей.

В средней группе необходимо добиваться выразительной речи, культуре поведения в театре, знакомлю с различными видами театра. Дети выбирают себе роли по желанию. Использую театрализованные игры, игры на внимание, фантазию, добиваться яркой передачи разнопланового образа. Дети сами придумывают сказки или придумывают свою концовку для уже известной им сказки. В этом возрасте на утренниках дети уже показывают небольшие сценки или инсценированные песенки.

В старшей и подготовительных группах продолжать заниматься обогащением словарного запаса детей. Совершенствуется интонация, мимика, речь ребенка, его актерская игра. Дети не только показывают спектакли родителям, но обязательно показывают спектакли детям из других групп. Формируется актерское мастерство, умение импровизировать, сочинять и обогащать свой актерский опыт. Культура поведения в театре и радость от исполнения.