Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Абарина Е.Н., воспитатель IКК
МКДОУ БГО Детского сада № 12
общеразвивающего вида
Физическая культура. Что это такое и зачем она нужна дошкольникам? Математика – понятно, зачем она нужна. Рисование, развитие речи и другие предметы – это нужные знания. А какие знания дает физкультура? Бегать и так можно, не учась этому. И зачем нужен этот предмет и без того перегруженной программе обучения наших детей?
Оказывается, не менее необходимы человеку культура тела, культура питания, культура движений, культура поведения, составляющая в целом культуру здоровья. И чтобы быть здоровым во взрослой жизни, познавать культуру здоровья надо с самого раннего детства, а физическая культура - главный фактор становления и сохранения здоровья.
На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
Для меня проблема расширения двигательного режима детей, формирование их положительной мотивации к занятиям физической культурой и внедрение здоровьесберегающих технологий особенно актуальны, так как детский сад посещают дети с различными группами здоровья, двигательной активности.
Поэтому одним из направлений нашей педагогической деятельности является формирование у детей здорового образа жизни (ЗОЖ). С этой целью в ДОУ разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, составной частью которой является программа обучения старших дошкольников ЗОЖ.
Поскольку центральная часть проблемы здоровья – познание себя, значит, дети должны иметь элементарные представления о строении собственного тела; функциях и назначениях внутренних органов и систем организма; о том, что вредно или полезно для организма; как защищать свой организм от микробов; избегать опасных ситуаций и мест.
Важным фактором успешности занятий является эмоциональная заинтересованность детей. Организуя занятия с детьми, я выделила несколько компонентов успешности занятий, формирования положительной мотивации у детей к занятиям физической культурой:
Игровые приемы. Игра – это сама жизнь ребёнка, кроме того универсальная форма двигательной активности. Используя ведущий для ребёнка – игровой вид деятельности, можно научить его заботиться о своем здоровье, интересно, весело, не навязчиво.
Сказкотерапии. Все дети любят сказки. Предлагаю им закончить валеологическую сказку или оживить её, где дети становятся главными героями.
Наглядность. Это могут быть карты - схемы, символы, анатомические атласы, но лучше использовать адаптированные иллюстрации из детских энциклопедий и т.д.
Личность педагога. Тоже может стать мотивом к посещению занятий. Если педагог способен эмоционально раскрепостить ребёнка, поощряет его успехи – то ребенок доверяет, стремится к положительным отношениям.
Проблемные вопросы и проблемные ситуации. Все дети очень любопытны, задают много вопросов. Их познавательный интерес можно использовать, заявив им, что вы не знаете сами ответ на данный вопрос и предлагаете вместе найти правильный ответ.
Участие родителей в открытых мероприятиях. Многим дошкольникам нравится брать на себя роль взрослых, да и просто поиграть вместе с родителями. Такие, игры вносят позитивный эмоциональный заряд. Кроме того, увлечённость родителей физкультурой, спортом становится образцом для подражания.
Особенно важным для формирования у дошкольников ЗОЖ является отношение родителей к физическому воспитанию в семье.
Стали традицией в ДОУ совместные праздники, открытые занятия, Дни открытых дверей с непосредственным участием детей и их родителей. Подобные занятия способствуют физкультурной и валеологической грамотности родителей. На стендах в ДОУ в холе, в группах размешена наглядная информация по интересующим родителей вопросам. Консультации подготавливают специалисты детского сада. А родители с детьми готовят поделки, рисунки, фотовыставки, на различные темы, касающиеся ЗОЖ.
Работа с детьми показала, что они впитывают и запоминают всё лучше взрослых, при условии сохранного интеллекта. И могут переносить полученные знания в различной двигательной деятельности.
Список используемой литературы
Асеев В.Г.Мотивация поведения и формирования личности. - М.: Мысль, 1976.
Ермолаева М.В. Проблема удовлетворенности от работы в исследованиях зарубежных психологов //Новые исследования в психологии. – М: Педагогика, 1980. -№2
Ильин Е.П. Удовлетворенность деятельностью как социально-психологический феномен //Психофизическое изучение учебной и спортивной деятельности. –Л.: ЛГПИ, 1985
Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец.№2114 «Физическое воспитание». –М.: Просвещение, 1987.
Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. –Л.:ЛГУ, 1970.
Махнева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских учреждений. –М.: АРКТИ, 1997.