Евразийский
научный
журнал

Психолого-медицинское время в науке о времени

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Гибадуллин Артур Амирзянович
Рубрика: Психологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2015»  (декабрь 2015)
Количество просмотров статьи: 933
Показать PDF версию Психолого-медицинское время в науке о времени
Гибадуллин Артур Амирзянович,
студент Нижневартовского государственного университета

Аннотация: в работе рассматриваются проблемы науки о времени применительно к психологии и медицине, химии и биохимии.

Ключевые слова: восприятие времени, медицина, психология времени, хронопсихология, наука о времени, темпология, память.

Время – одна из основ нашего сознания. Мы осознаем что-либо именно в настоящий момент. Процесс мышления, воображение, ощущение себя и окружающего мира происходят во времени. Несмотря на это хронопсихология (психология времени) остается малоизученной областью.

Личность и характер формируются на протяжении длительного времени, важную роль в этом процессе играет память, пережитые ощущения. На них оставляют отпечаток годы прожитой жизни индивида. С другой стороны сознание человека есть продукт продолжительной эволюции, длившейся миллионы и миллиарды лет. Таким образом, сознание появилось не в одночасье, при его изучении следует учитывать фактор времени: что-то из механизмов нашего мышления и восприятия появилось уже сотни миллионов лет назад, а что-то – сотни тысяч.

Важную роль играет память, без нее не возможен процесс обучения, появление сложных условных рефлексов. Некоторые исследователи приходят к выводу, что именно память о пережитом и воспринятом в течение жизни определяет устройство психики человека. Наследственный фактор тоже имеет существенное влияние на характер. Наследственность вырабатывается в течение множества поколений. Чтобы проследить изменение генов, отвечающих за психику, необходимо построить временную модель. Память, в том числе и генетическая, представляет собой фундамент для всех психических процессов, она накапливает в себе следы прошлого для того, чтобы индивид выработал определенное поведение в настоящем. Память включает в себя и определенную обработку этих следов, что свидетельствует о ее сложном устройстве, нуждающемся в изучении. Она состоит из уровней: первичная генетическая память, определяемая генотипом, затем на нее наслаиваются следующие слои один за другим. Каждый новый слой нуждается в обработке, осуществляемой через обращение к предыдущим, уже обработанным слоям. Новая информация должна сопоставляться со старой и с уже выработанными реакциями психики. Этот процесс происходит во время сна и сновидений.

Личность изменчива, поэтому ее стоит изучать в динамике. Человек не рождается с неизменными воззрениями, условными рефлексами, поведением. Все это длительный процесс.

Медицина как наука о болезнях и их лечении не может игнорировать фактор времени, ведь любая болезнь и исцеление от нее характеризуются процессами, длящимися во времени. Суть многих лекарств в том, что они сокращают период заболевания или продлевают срок жизни страдающего болезнями, приводящими к летальному исходу. На характер заболевания может влиять сезонность. Иммунитет, с одной стороны, и болезнетворные организмы, с другой, есть продукты длительной эволюции. Поэтому вопрос времени в медицине достоин тщательного и досконального изучения.

В основе нашего мышления, памяти, иммунитета и вообще всей жизнедеятельности лежат биохимические процессы. Любая химическая реакция имеет свою скорость протекания, которая может быть увеличена посредством ферментов. А значит, время играет первостепенную роль.

Наука о времени (темпология) призвана найти ответы на многие из фундаментальных загадок и основ психологии и медицины. Эта наука предложена автором и нашла применение в многовременной теории всего, включающей в себя физику жизни и сознания и объясняющей их устройство и возникновение.

Литература

  1. Гибадуллин А.А. Многовременная теория всего // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2015. №11.

  2. Яничев П. И. Психология отражения и переживания времени: актуальные проблемы // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. №42.