Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Противодействие экстремистской деятельности

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Кагирова Марха Халитовна
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2016»  (сентябрь)
Количество просмотров статьи: 2013
Показать PDF версию Противодействие экстремистской деятельности

Кагирова Марха Халитовна
студентка 4 курса направление «Юриспруденция»
ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"
bela_007@bk.ru

Отметим, что важная, роль в противодействии осуществления экстремистской деятельности отводится органам, внутренних дел. В отделах внутренних дел имеются списки мест массового досуга молодежи, включая дискотеки, компьютерные клубы, мест проживания иностранцев, выходцев из кавказского региона, мест, где обычно происходит концентрации групп, молодежи, имеются, списки несовершеннолетних, в отношении которых посту¬пила информация о принадлежности к неформальным в том числе экстремистским молодежным объединениям.

Одним из субъектов профилактики, предупреждения и противодействия осуществлению экстремистской деятельности являются средства массовой информации.: Оперативно и масштабно воздействуя на массовую аудиторию, они способны донести сведения до миллиардов людей за считанные часы, что по сравнению с публичными лекциями, книгами и другими способами обмена информацией ставит их вне конкуренции. В современных условиях ярким примером активного использования уникальных возможностей средств массовой, информации для достижения своих целей является обращение к ним экстремистов. При совершении экстремистских действий, эти лица, предполагают немедленное реагирование на них средств массовой информации и практически всегда требуют присутствия их представителей для непосредственного обращения к представителям органов власти и широкой общественности в целях разъяснения своих задач, пропаганды своей идеологии, а в некоторых, случаях - и для получения со¬чувствия и поддержки, своим преступным действиям со стороны отдельных лиц.[1]

Таким образом, складывающаяся в Российской Федерации обстановка по распространению экстремистских идей и взглядов требует принятия и незамедлительной реализации со стороны федеральных и региональных органов государственной власти комплекса согласованных мер правового, экономического и организационного характера, направленных на противодействие экстремизму в любой его форме, но, прежде всего, исламскому экстремизму на территории России.[2]

Полагаем, что первоочередными мерами здесь могли бы быть:

  • - инициирование на федеральном, уровне разработки и принятия комплексной программы занятости молодежи, являющейся в настоящее время основным контингентом, подпитывающим религиозные экстремистские организации;
  • активизация роли Духовного управления мусульман России и его региональных управлений, которые на данном этапе уступают свои позиции . в идеологической борьбе с ваххабизмом;
  • бразование на федеральном уровне экспертного совета для про¬ведения оценки содержания поступающей в Российскую Федерацию религиозной литературы, с включением в его состав ученых-религиоведов, представителей мусульманского духовенства, юристов;
  • создание на Северном Кавказе высшего духовного образовательного учреждения;
  • всемерная поддержка уже существующих исламских учебных заведений в том случае, если они являются проводниками традиционного ислама и противниками распространения среди верующих экстремистских религиозных течений;
  • запрещение на государственном уровне распространения ваххабизма;
  • проведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации проверок правомерности ведения образовательной деятельности религиозными учебными заведениями на их территории и разрешения их функционирования только при условии всестороннего контроля за работой со стороны официальных мусульманских структур и соответствующих государственных органов, осуществление контроля за направлением российских граждан на учебу в религиозные учебные заведения, находящиеся за рубежом;
  • разработка эффективной системы контроля за электронными средствами массовой информации для пресечения их использования лицами, причастными к экстремистским организациям;
  • организация эффективной антиэкстремистской контрпропаганды, которая должна быть направлена, как на население самого Северо-Кавказского Федерального округа, так и на создание объективного общественного мнения по проблемам экстремизма и способам противодействия ему в масштабах Российской Федерации и за ее пределами.

Важное значение в этой связи имеет наведение порядка в миграционной сфере. Большое количество лиц из стран, составляющих ранее единое государство Советский Союз, приехавших на заработки в Россию, привело к резкому изменению национального состава в некоторых регионах страны, и местное население стало ощущать себя не большинством, а меньшинством на исконной исторической родине. При этом новые жители пытаются насаждать собственные правила поведения, чем в еще большей степени осложняют и без того не простую ситуацию, провоцируя особенно представителен мест-ной молодежи на совершение экстремистских действий.

Для эффективной борьбы с экстремизмом необходима разработка точных и понятных текущих и перспективных целей, а также понимание используемых средств для достижения этих целей. Содействовать поиску рациональных принципов и подходов в отношении противодействия экстремизму следует путем проведения научно-исследовательской деятельности в отношении рассматриваемого явления, совершенствования законотворческого процесса, практики применения законов, широкого обсуждения возникающих проблем в средствах массовой информации, что должно оказать позитивное просветительское влияние на общество и послужить одним их факто¬ров, реально оказывающим противодействие экстремистской деятельности.

Таким образом, следует повторить, что на федеральном уровне необходима разработка комплексной многоступенчатой и многоцелевой государственной программы противодействия экстремистской деятельности. Для реализации такой программы необходимо взаимодействие всех субъектов противодействия экстремистской деятельности, а также средств массовой информации в работе, направленной на профилактику преступлений экстремистской направленности.

Следовательно, противодействие экстремистской деятельности должно стать одним из основных направлений уголовной политики.
На основании изложенного, в целях совершенствования правового механизма противодействия экстремистской деятельности полагаем необходимым принять следующие меры.

  1. Действующее законодательство дополнить нормативными положениями, предоставляющими право оперативным службам ФСБ и МВД России для проведения оперативной работы по всем преступлениям, связанным с экстремистской деятельностью независимо от их квалификации.
  2. Нанести должный порядок в привлечении трудовых мигрантов в Россию.

Литература:

  1. . Бидова Б.Б. Общекриминологическое противодействие молодежному экстремизму //В сборнике: Актуальные вопросы юридических наук Материалы Международной заочной научной конференции. Ответственный редактор: О.А. Шульга. 2012.- С. 75-77.
  2. Бидова Б.Б. Проблема противодействия политическому экстремизму на Северном Кавказе: анализ и пути решения //Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2014. № S. - С. 145.