Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Есикова Лидия Александровна
Воспитатель 1кв.категории
МДОУ №15 Аленушка д. Кузнечиха
E-mail: Yesli.80@mail.ru
Пространственно-предметная развивающая среда в младшей группе выступает важным условием гендерного воспитания ребенка , стимулирует выражение дошкольником в жизнедеятельности своего мужского (женского) образа. В группе создано разное пространство для игр мальчиков и девочек, и игрушек с учётом их полового признака. Рекомендуется учитывать цветовую гамму, полотенца для умывания у мальчиков — синие у девочек — розовые, стаканчики для полоскания рта представлены в той же цветовой гамме, что полотенца. Так же различение по цвету в «Домиках для одежды», на детских кроватках, а так же стульчиках в групповой комнате, в спортивной форме метки для девочек и мальчиков. Всё это помогает детям соотносить себя в соответствии со своим полом.
А в старшем дошкольном возрасте уже можно оформить отдельный уголок по гендерному воспитанию (который включает в себя два раздела)
Раздел «Я и люди» включает:
1. Набор картинок с изображением взрослых с ярко выраженными особенностями внешности.
2. Картинки, где хорошо видны эмоциональные состояния (радость, веселье, слезы, гнев).
3. Картинки с изображением семьи, их действиями.
4. Модели правил поведения, выполняемых сказочными персонажами.
5. Дидактическая игра на различение по половому признаку (папа, мама, тетя, дядя, дедушка, бабушка).
6. Дидактические игры, по которым дети могут связывать эмоциональные состояния с определенными действиями, из бумажных фигурок или игрушек смоделировать семью.
7. Дидактические игры на моделирование семьи, комнаты.
Раздел «Я и сверстники» включает:
1. Набор картинок с изображением детей. Дидактические игры «Придумай имя» (на различение по полу и т.д.).
2. Картинки с изображением эмоциональных состояний (радость, смех, испуг, слезы). Дидактические игры на группировку «Найди всех, кто смеется». Дидактические игры или картинки, на основе которых можно понять связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей.
3. Моделирование правил поведения;
4. Набор картинок, изображающий взаимодействие детей друг с другом.
В группе необходимы так называемые схемы-действия, отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола. Размещение схем-действий, способствующих усвоению правил мужского и женского поведения, наиболее интенсивно группируется в местах встречи мальчиков и девочек, уже заданных пространством учреждения, где они проявляют самостоятельность, свободу.
Таким образом, в детском саду будет функционировать модель гендерного воспитания дошкольников направленная на обеспечение условий эффективности гендерной социализации личности ребенка.