Евразийский
научный
журнал

Проблемы вымирающих языков в современном лингвистическом мире

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Шидловская Ольга Георгиевна
Рубрика: Филологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2019»  (май, 2019)
Количество просмотров статьи: 182
Показать PDF версию Проблемы вымирающих языков в современном лингвистическом мире

Шидловская Ольга Георгиевна
Магистрант ГГУ им. Ф. Скорины,
Беларусь, г. Гомель
E-mail: olyaolya7000@mail.ru

Научный руководитель: Новак Валентина Станиславовна
д.ф.н. профессор.
Кафедра русской и мировой литературы ГГУ им. Ф. Скорины
Беларусь, г. Гомель

В данной статье предпринята попытка рассмотреть ситуацию вокруг проблемы исчезновения языков в современном лингвистическом мире. Целью данной статьи является выявление причин исчезновения, а также вероятные пути решения по сохранению и развитию уже сложившихся языков.

На протяжение всей истории человечества исчезали языки, однако на сегодняшний день можно заметить ускорение данного процесса. По данным ЮНЕСКО, на сегодняшний день насчитывается порядка 6 тыс. языков. Каждую неделю учёные регистрируют в среднем исчезновение одного языка. Проанализировав собранную информацию можно выделить классификацию языков:

1. Вымершие языки — это языки, у которых нет ни одного живого носителя. Например, полабский, готский, убыхский, прусский, словинский, далматинский.

2. Возможно вымершие языки — это языки, которые существовали в недалёком прошлом, но о которых нет достоверных сведений.

3. На грани исчезновения — языки, которые имеют от нескольких десятков носителей до нескольких сотен, все из которых преклонного возраста.

4. Исчезающие языки — имеют от двух сотен до десятков тысяч носителей. Среди носителей почти нет детей.

5. Неблагополучные языки — некоторые дети говорят на языке, но их всё меньше и меньше.

6. Нестабильные языки — языком владеют люди всех возрастов, но у него нет официального статуса и он не считается престижным.

7. Благополучные языки — английский, китайский, немецкий, французский, русский, испанский, арабский.

Выделим пути решения проблемы:

· Обеспечить качественную подготовку педагогов на национальных языках.

· В детских садах и школах изучать родной язык, историю и культуру народа.

· Обеспечить выход телепрограмм, радиопрограмм, печати книг на родном языке.

· Углубить изучение истории и культуры данных народов в школьных программах.

Все шаги, которые предпринимаются к сохранению родного языка и культуры, послужат не только языковому разнообразию, но и знакомству с различными культурными традициями людей во всём мире, а значит укрепление солидарности, которые основываются на мирном существовании, уважении и взаимопонимании.