Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Преимущества использования интернет-технологий при изучении иностранного языка

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Елынцева Анастасия Николаевна
Рубрика: Филологические науки
Журнал: « Евразийский Научный Журнал №9 2019»  (сентябрь, 2019)
Количество просмотров статьи: 1313
Показать PDF версию Преимущества использования интернет-технологий при изучении иностранного языка

Елынцева А.Н.
Научный руководитель: Окунева Е.А.
Преподаватель ГГУ имени Франциска Скорины
Республика Беларусь, г. Гомель

Аннотация: В данной статье рассматриваются преимущества использования Интернет-технологий учащимися при изучении иностранного языка. Так как значимость Интернет-ресурсов в нынешнее время весьма велика, сеть Интернет предоставляет уникальные информационные возможности и услуги.Также автором представлено несколько ресурсов для успешного изучения иностранного языка с описанием их основных достоинств.

В настоящее время, несмотря на огромное количество различных методов изучения иностранного языка, многие до сих пор испытывают сложности в процессе выбора подходящего для них способа овладения иноязычным материалом.

Причинами всё более и более широкого распространения изучения иностранного языка посредством сети Интернет являются: 1) широкий выбор вебинаров, дистанционных обучающих программ; 2) тестирование на уровень владения языком; 3) большое количество онлайн-словарей и переводчиков, учебников и научных статей; 4) бесплатный доступ.

Использование сети Интернет даёт возможность обучающимся самостоятельно и в быстрые сроки находить нужные сведения. Применение современных Интернет-технологий позволяет обучающимся активно вступать в устную и письменную коммуникацию с носителями языка посредством видеосвязи (Skype, FaceTime, vLine), смс-чатов (Telegram, WhatsApp), онлайн-конференций и преодолевать такие явления, как языковой барьер и культурный шок [1, 2].

Учащийся может отыскать всё необходимое для изучения языка: обучающие видео, фильмы, песни. С лёгкостью можно начать обучение в любое время, находясь в любом месте. Также возможно выбрать любую продолжительность занятия (менее продолжительные и регулярные занятия гораздо плодотворнее редких и долгих).

Просмотр видеороликов является отличным тренингом восприятия языка на слух. Для начинающих в первое время целесообразно использовать субтитры. Таким образом, словарный запас пополняется без механического заучивания слов. Также к преимуществам можно отнести возможность слышать речь от носителя языка с характерными идиомами, сленгом, фразовыми глаголами. Поэтому, если постоянно смотреть обучающие видеоролики или фильмы, слушать аудиозаписи, учащийся механически начнёт копировать речь носителей языка, начнёт формироваться темп речи, интонация, логические ударения и паузы. Также одним из больших преимуществ является экономия денежных средств: всё, что следует сделать — это зарегистрироваться на сайте, так студент получает полный доступ к информации, хранящейся на этом ресурсе от аудио книг до учебных пособий.

Несмотря на огромный перечень преимуществ данного способа изучения иностранного языка, существует и определённая специфика: во-первых, отсутствие преподавателя, который смог бы контролировать или дисциплинировать ученика. Во-вторых, затруднительно справедливо дать оценку собственному прогрессу либо своевременно выявить его стопорение. Немало времени уделяется и на отбор нужного материала, фильтрование малоэффективных методик, выбор подходящего способа овладения иноязычным материалом — всё это вам требуется совершать лично, без участия преподавателя.В отличие от самостоятельного изучения ИЯ, при обучении в группе так или иначе возникает определённая атмосфера соперничества, в том числе и конкурентной борьбы. Допустим, если кто-либо из группы достигает значительных успехов, это становится для учащегося стимулом улучшить собственные познания.

Одним из огромных Интернет-ресурсов для тех, кто изучает иностранный язык, является YouTube. Все каналы находятся в широком доступе, где каждый пользователь сможет найти интересный и полезный для себя.

Очевидно, что современные Интернет-технологии предоставляют учащимся расширенные возможности для изучения английского языка за счёт автоматизации многих рутинных процессов, общедоступности, разнообразия материалов и наглядности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дмитриева Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 2007. — № 4. — С. 22–26.
  2. Завьялова О.С. Проблема использования информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку: о задачах компьютерной лингводидактики // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. — 2014. — № 4. — С. 38–45.