Евразийский
научный
журнал

Предложения по повышению эффективности гражданско-патриотического воспитания молодежи в Иркутской области

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Родин Игорь Григорьевич
Рубрика: Политические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2016»  (июнь)
Количество просмотров статьи: 1470
Показать PDF версию Предложения по повышению эффективности гражданско-патриотического воспитания молодежи в Иркутской области

Родин Игорь Григорьевич

В 2013 ГОДУ Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области утвердило программу «Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи на 2014-2016 годы". Анализ данной ведомственной целевой программы позволяет говорить о ее серьезных недостатках, в плане определения  ее основных целевых показателей и ожидаемого конечного результата

Согласно программе, целевые показатели определяются как - Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях патриотической направленности и допризывной подготовки, по отношению к аналогичному показателю предыдущего года. По нашему мнению Эффективность реализации любой программы или стратегии, должна оцениваться по степени приближения к поставленным целям, а не по количеству проведённых мероприятий и даже не по количеству их участников. Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях патриотической направленности и допризывной подготовки, по отношению к аналогичному показателю предыдущего года и количество молодых людей, участвующих в мероприятиях патриотической направленности и допризывной подготовки, по отношению к аналогичному показателю предыдущего года - 100% - это не цели, а инструменты, а оценивать хочется всё же результат.

Необходимость пересмотра целевых показателей и конечного результата деятельности, является одной из составляющих эффективного исполнения программы, они выступают главными индикаторами деятельности государственных органов и различных движений в сфере повышения патриотизма.

Целевые показатели позволяют:

  1. Оценивать эффективность выполнения работы по патриотическому образованию;

  2. Вносить изменения в процесс работы по патриотическому воспитанию.

  3. Более эффективно использовать выделяемы средства

  4. Развивать в дальнейшем научно-теоретические и методические основы патриотического воспитания;

  5. Определять и создавать действенные направления, формы, методы, средства и технологии, осуществление которых способствовало бы в дальнейшем увеличению эффективности и достижению самых высоких результатов деятельности по патриотическому образованию российской молодежи.

Таким образом, грамотно сформулированные ключевые показатели и результат деятельности по патриотическому воспитанию, являются обязательными, поскольку без них невозможно правильно ориентироваться в процессе выполнения задач по патриотическому воспитанию, и особенно в оценке его конкретных результатов.