Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

План проектной деятельности и самообразования по формированию культуры поведения на дороге у детей средней группы

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Климова Лариса Ахатовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2017»  (май, 2017)
Количество просмотров статьи: 2539
Показать PDF версию План проектной деятельности и самообразования по формированию культуры поведения на дороге у детей средней группы

Климова Лариса Ахатовна
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №24 «Родничок»
Россия, Красноярский край, город Норильск
E-mail: karaseva271@gmail.com

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить детей с пешеходным переходом и его назначением.

2. Формировать представление о правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.

3. Формировать представление о сигналах светофора, и их значении;

4. Обогащать представления детей о транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте.

5. Формировать умение классифицировать транспорт на пассажирский и грузовой.

6. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

7. Расширить представление о пешеходах и пассажирах.

8. Формировать представление о дорожных знаках и их значении для пешеходов и водителей.

Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с детьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями) Самообразование
С Е Н Т Я Б Р Ь 1 Закрепить знания детей о том, что улица делиться на две части: тротуар и проезжую часть. Тема:"Наш друг светофор" *игровая ситуация:" Приключения светофорика«.(введение в проект) *чтение стих-я:А.Усачев «Домик у светофора» *Художественное творчество: Аппликация: " Разноцветный светофорик«. Викторина «Безопастность на дороге». Изучение метод.лит-ра: Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку».
2 Закрепить знания о безопасном поведении на дороге. *Ситуация общения: " Как правильно себя вести на дороге". * П/и : " Цветные автомобили" *Д/и : " Какой светофор правильный".
3 Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. *Ситуация общения: " Мы в автобусе". * Конструирование: " Мы строим светофор".(бумага) * Д/и : " Найди отличия", " Складывания разрезных картинок с транспортом".
4 Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. *Экскурсия по улице микрорайона. * Д/и : " Транспорт". *Д/ и: " Собери светофор".
Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с детьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями) Самообразование
О
К
Т
Я Б Р Ь
1 Расширить представления об улицах города. Тема:" Знакомство с улицей города« транспорт. *игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». *Д/и:" Найди такой же знак«. Развлечение «Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения». Изучение метод лит-ры: О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук».
2 Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. *чтение стих-я: С.Я.Маршак"Светофор" *С/р игра: " Автобус" * Д/и : " Правильно- неправильно". *Экскурсия по улице микрорайона.
3 Закрепить знания о назначении дорожного знака. *Д/и: " Подбери по цвету"; " Поставь дорожный знак«. *Художественное творчество: Аппликация: «Дорожный знак». *чтение: В.И.Мирясова (стихи про транспорт)
4 Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. * Беседа с детьми о том :"Как я добираюсь до детсада«. * Рассматривание ил-ций: «О поведении людей возле дороги». * С/р игра: " Я шофер«. * Х/тв-во. Рисование: «Машины на дорогах».
Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с детьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями) Самообразование
Н О Я Б Р Ь 1 Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Тема: " Путешествие по городу" * Д/и : " Пешеходы и транспорт«. *чтение:В.И.Мирясова (стихи про транспорт) Викторина «Веселый светофорик» Изучение метод лит-ры: В.Р.Клименко «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения».
2 Знакомить с особенностямипередвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представления о таком знаке, как " Подземный переход". * Беседа: " Как правильно себя вести на дороге". *чтение: В Головко " правила движения". * Д/и " Наша улица". (ситуации)
3 Знакомить с " островком" безопасности" и его назначении на дороге. * Беседа: " Как нужно вести себя в общественном транспорте". * Конструирование: " Гараж для своей машины".
4 Закреплять правила поведения в общественном транспорте. *Игровая ситуация: " Как правильно перейти проезжую часть«. *Д/и «Знай и выполняй правила движения». * С/р игра: " Автобус". * Д/и " Что неправильно?".
Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с детьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями) Самообразование
Д Е К А Б Р Ь 1 Закрепить знания о безопасном поведении на дороге ( проезжей части) и на тротуаре. Тема: " Помощники на дороге". * Беседа: " Мой любимый вид транспорта". *Художественное творчество: Аппликация. " Автобус на нашей улице«. Игра «Поле чудес». Анализ метод лит-ры: Э.Я.Степаненкова М.Ф.Филенко «Дошкольникам- о правилах дорожного движения».
2 Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. *чтениеА.Усачев " Дорожная песня". *Д/и : " Назови детали машины". * Конструирование: " Дорога для машин" ( автодорога)
3 Расширить представления о правилах поведения в общественном транспорте. * Беседа: " Как надо вести себя в транспорте". *чтение — стихи про знаки. * Экскурсия к светофору.
4 Формировать знания о труде водителя. *С/р игра : " Я шофер". * П/и : " Цветные автомобили«. * Д/и : «Дорожные знаки»
Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с детьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями) Самообразование
Я Н В А Р Ь 1 Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Тема: " Осторожно зимняя дорога". *Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. * Д/и : " Правильно — неправильно«. Игра «Что?Где?Откуда? Анализ метод. лит-ры: Н.А.Извекова „Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста“.
2 Расширить знания о назначении дорожных знаков: » пешеходный переход" , «подземный переход» и " осторожно дети". * Игровая ситуация: " Мы переходим улицу«. *чтение: А .Дорохова «Зеленый, желтый, красный». * Д/и : «Дорожные знаки»
3 -Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. *Д/и игра: «Собери машину». (разрезные картинки) *чтение: Н.Сорокин " Переход«.
4 -Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. * Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход». *чтение:К.Чуковский «Айболит» * Х/тв-во. Рисование: " По дороге с мамой".
Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с детьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями) Самообразование
Ф Е В Р А Л Ь 1 Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Тема: " Я грамотный пешеход." * Беседа: " Как я с мамой перехожу дорогу«. *С/р игра: «Шофер». *Д/и: " Угадай, какой знак?«. Конкурс «Лучший пешеход». Анализ методических рекомендаций данных в пособии Т.Ф.Саулиной «Три сигнала светофора».
2 Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. *чтение: Т.Александрова " Светофорчик«. *Д/и «Собери правильно светофор». *Д/И : " Собери знак". ( разрезные картинки)
3 Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по дороге. *Конструирование": " Строим гараж для машин" * Наблюдение за движением машин по зимней дороге. * П/и : " Цветные автомобили".
4 Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города. * Игровая ситуация:"Правильно- неправильно". ( иллюстрации) *С/р игра: " Пешеходы и водители". * Х/тв-во.Аппликация: " Колеса для машин«.
Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с детьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями) Самообразование
М А Р Т 1 Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Тема: «Осторожно: перекресток». * Беседа: " Как машины людям помогают" * Игровая ситуация:" Я иду по дороге с мамой«. Кукольный спектакль «Уважайте Светофорика». Анализ метод. лит-ры: Н.А.Извекова «Занятия дорожного движения».
2 Расширять знания о названии дорожных знаков. * Х/тв-во. Рисование: «Дорога и тротуар». *Д/И : " Собери знак«. ( разрезные картинки) *С/р игра: «Автобус».
3 Знакомить с перекрестком. * Беседа: «Что такое перекресток». *Д/и: " Правила поведения". *С/р игра: " Шофер".
4 Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. * Игровая ситуация:"Кто самый лучший пешеход". *Д/и: " Угадай, какой знак?". *чтение: -стихи про перекресток. * Экскурсия к перекрестку.
Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с детьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями) Самообразование
А П Р Е Л Ь 1 Учить ориентировать на дороге, используя правила дорожного движения. Тема : " Мой микрорайон". * Д/и : " Говорящие дорожные знаки". * Загадки ПДД. Дорожные знаки. * Целевая прогулка. " Опасные места во дворе«. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». Изучение методической литературы на интернет ресурсе festival.1september.ru/articles/528111/
2 Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. *Конструирование": " Моя родная улица«. *чтение- стихи о светофоре и дорожных знаках. * С/р игра: «Пешеходы и водители».
3 Учить ориентироваться на макете микрорайона. * Беседа: " Как я иду в детский сад". * Игровая ситуация: " Найди безопасный путь". *Д/и : " Собери знак". ( разрезные картинки)
4 Закрепить правила катания на велосипеде. * Беседа: " как правильно кататься на велосипеде". *чтение В.И. Мирясова.(стихи про транспорт) * Эстафеты: (на велосипеде)
Не де ля Развивающие задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность с детьми Отчетные мероприятия с детьми(семьями) Самообразование
М А Й 1 Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. Тема : " Пешеход на дороге". * Беседа: " Мы на улице". * Д/и игра: " Собери светофор". * Х/тв-во. Рисование: " Безопасный путь" .( из дома в детсад) Веселые уроки «В гостях у Светофорчика». Анализ метод.лит-ры : М.Р.Максиняева «Занятия по обж с младшими школьниками».
2 Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. * чтение :А.Усачев " Футбольный мяч". * Игры детей с макетом микраройона. *Д/и: " Правила поведения".
3 Совершенствовать умения пользовать правилами дорожного движения в различных практических ситуациях. * Экскурсия по улице микрорайона. *Д/игра: " Путешествие на машинах". * С/р игра : " Водители и пешеходы".
4 Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке. * Игровые ситуации: " Знаю ли я правила дорожного движения" . * чтение: В.Кожевникова. " Светофор". * Д/игра: " Путаница".