Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Педагогическая деятельность учителя биологии в условиях реализации ФООП

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Посиделова Карина Сергеевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2024»  (март, 2024)
Количество просмотров статьи: 34
Показать PDF версию Педагогическая деятельность учителя биологии в условиях реализации ФООП

Посиделова Карина Сергеевна
учитель биологии и химии
МБОУ "Чураевская ООШ"
E-mail: kozina.carina2014@yandex.ru

Педагогическая деятельность является неотъемлемой частью работы учителя биологии. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), которое включает в себя Федеральный образовательный стандарт (ФОС) и Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ООО), учитель биологии сталкивается с рядом вызовов и задач.

Первый вызов для учителя биологии в связи с реализацией ФООП — это необходимость организации профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Новый стандарт требует от учителя обновления содержания и методов обучения, а также внедрения инновационных подходов в образовательный процесс. При этом учитель должен уметь адаптироваться к изменениям и использовать современные образовательные технологии, активное и исследовательское обучение, интерактивные методы обучения.

Другой вызов для учителя биологии заключается в интеграции ФООП с другими предметами и ступенями образования. В рамках ФООП акцент делается на развитие компетенций обучающихся, что предполагает взаимодействие между различными образовательными уровнями и дисциплинами. Учитель биологии должен уметь интегрировать свой предмет с другими предметами, используя современные методы и технологии, чтобы сделать обучение для учащихся более целостным и практическим.

Кроме того, учитель биологии должен уметь организовать и провести исследовательскую деятельность учащихся. ФООП предполагает активное участие обучающихся в учебном процессе и развитие их исследовательских навыков. Учитель должен уметь организовать и провести научно-исследовательскую работу в рамках биологического курса, создавая условия для самостоятельного поиска и систематизации знаний, а также формирования навыков критического мышления и самоорганизации.

В целом, педагогическая деятельность учителя биологии в условиях реализации ФООП требует от него способности к саморазвитию, творческому подходу и умения работать с современными образовательными технологиями. Учитель должен быть готов к изменениям и постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, чтобы успешно выполнять свою педагогическую задачу — воспитание грамотного, активного и критически мыслящего гражданина.