Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Мананникова Елена Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2017»  (декабрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 4214
Показать PDF версию Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка

Мананникова Елена Владимировна

Уроки английского языка в современной школе претерпевают изменения. В обычные классы приходят дети с ОВЗ. Структура и построение урока в таких классах постоянно изменения в зависимости от настроения и психологического состояния ребенка на уроке. От его поведения зависит многое. Иногда приходится менять задания или повторять их несколько раз, чтобы ребенок смог полностью понять данный материал. Приходится включать в работу нетрадиционную методику, увеличивать количество наглядного материала, добавлять аудио и видео разработки. Задания по всем четырём видам в классах для детей с ОВЗ должны порождать и развивать репродуктивную деятельность учащихся. В процессе каждого вида речевой деятельности требуется один и тот же набор операций, позволяющих двигаться от замысла обучаемого к тексту (чтение и письмо) или от текста к обучаемому (аудирование и говорение). Все эти процессы происходят очень медленно и требуют особенного подхода к каждому ребенку. Поэтому в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе коррекционно — развивающего обучения необходимо, прежде всего, формировать и развивать навыки правильного произношения, развивать речевые умения, расширять объем продуктивного и рецептивного лексического минимума. Учитывая психофизиологические особенности детей с ОВЗ использую следующие методические принципы:

1. Обеспечиваю подвижную деятельность детей. Физ-минутки и ролевые игры обеспечивают закрепление и запоминание лексических единиц.

2. Часто меняю виды деятельности. Особенно мини зарисовки позволяют поддержать необходимый интерес слабослышащего ребенка при изучении лексики (т.к. цифры, цвета, животные, времена года и т. д). Когда ребенок может выразить свои эмоции через рисунок а иногда даже и сам подскажет, на что именно нужно обратить внимание и что еще раз необходимо произнести и закрепить.

3. Погружаю в языковую среду при помощи неоднократного прослушивания или просмотра небольших языковых фрагментов. Многократное аудирование вводимых структур от самых простых к более сложным позволяет лучше изучить необходимый материал. А Общее развитие ребенка посредством иностранного языка, раскрывает его творческие способности.

Обучение английскому алфавиту и звуков проводится в игровой и соревновательной форме постепенно готовят учащегося к чтению. Работа с текстом — это наиболее простой и, в то же время, эффективный вид деятельности на уроке английского языка в классах с детьми с ОВЗ. Главное и немаловажное этот то, что данный вид деятельности формирует и отрабатывает навыки чтения. В методике преподавания английского языка различают несколько видов чтения. Однако с детьми, имеющими трудности в обучении, лучше всего использовать один вид чтения: чтение с полным охватом содержания. Работа с текстом традиционно начинается с ввода новой лексики. При каждом новом вводе лексики устное усвоение слов сопровождается показом их письменных образцов или картинок как блоков, а так же при помощи различных наглядностей например игрушек. Чтобы лучше запоминал новые лексические единицы можно также использовать различные задания например: повторить за диктором слова; расставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово; найти новые слова в змейке или вставить пропущенные слова в предложение.

Самое главное мы должны помнить, что при работе с такими детьми мы не должны перейти ту грань которая бы повлекла за собой нелюбовь к иностранному языку. Мы должны сохранить их интерес к языку, ведь для кого-то он может стать не просто чем-то новым и интересным, а может и смыслом в жизни.