Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Особенности предоставления жилых помещений по договорам социального найма в уголовно-исполнительной системе работникам

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Трясцина Юлия Геннадьевна
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2019»  (май, 2019)
Количество просмотров статьи: 1154
Показать PDF версию Особенности предоставления жилых помещений по договорам социального найма в уголовно-исполнительной системе работникам

ТРЯСЦИНА ЮЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА,
начальник жилищно-договорного отдела ФКУ БМТиВс
ГУФСИН России по Свердловской области,
подполковник внутренней службы,
Российская Федерация, город Екатеринбург

TRJASTSINA JULIJA GENNAD'EVNA,
of the Housing Contract Department, PKU
BMTiVS GUFSIN of Russia for the Sverdlovsk
Region, lieutenant colonel of the internal service, Russian
Federation, Yekaterinburg
E-mail: 3590568@mail.ru

FEATURES OF GRANTING OF PREMISES UNDER CONTRACTS OF SOCIAL HIRING IN THE CRIMINAL EXECUTIVE SYSTEM EMPLOYEES OF THE CIVILIAN PERSONNEL

Аннотация: в статье рассматриваются особенности предоставления жилых помещений по договорам социального найма в уголовно-исполнительной системе работникам, в том числе, из числа гражданского персонала, автором указываются нормативные документы, регулирующие данный процесс, норма предоставления, действенность и реальность предоставления жилых помещений данным категориям.

Annotation: the article discusses the features of the provision of residential premises under contracts of social employment in the penal system to employees, including from among the civilian staff, the author specifies the normative documents regulating this process, the provision rate, the effectiveness and reality of the provision of residential premises to these categories.

Ключевые слова: гражданский персонал, работники, предоставление жилых помещений по договору социального найма, уголовно-исполнительная система.

Keywords: civil staff, workers, provision of premises under the contract of social employment, the penal system.

В настоящее время обеспечение жильем работников и пенсионеров
уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Одним из основных направлений жилищного обеспечения остается предоставление (при наличии на балансах учреждений и органов УИС жилищного фонда) жилых помещений по договорам социального найма среди работников (сотрудников, пенсионеров, гражданского персонала), вставших жилищный учет по месту службы (работы) до 01 марта 2005 года (до вступления в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ)).

При этом, сам процесс предоставления имеет определенные особенности. Аттестованным (пенсионерам, сотрудникам) УИС, расчет жилой площади осуществляется в соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-283-ФЗ). По данному закону, нормой предоставления площади (далее — норма предоставления) является:

— на 1 человека — 33 кв. м. общей площади жилого;

— на семью из 2 человек — 42 кв. м. общей площади жилого помещения;

— на семью из 3 и более человек −18 кв. м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

При этом, в порядке подпункта 6 части 1 статьи 7 283-ФЗ, допускается превышение размера общей площади жилого помещения с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома размер общей площади жилых помещений, предоставляемых лицам, но не выше чем на 9 кв. м. общей площади жилого помещения.

Однако гражданскому персоналу (пенсионерам, работникам), в порядке части 2 статьи 50 ЖК РФ, норма предоставления, устанавливаемая муниципалитетом, зависит от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно статьи 49 ЖК РФ, «жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации ... предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен .... федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации». Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными нормативными актами, регламентирующими деятельность УИС, вопросы предоставления жилых помещений гражданскому персоналу УИС не регулируются, из чего следует, что в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданскому персоналу применяется действующее жилищное законодательство, прежде всего, ЖК РФ.

Так, по частям 1, 2 статьи 50 ЖК РФ, «нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов». Так, например Постановлением Главы администрации Тавдинского городского округа от 06.11.2013г. № 2274 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения, действующего по образованию Тавдинского городского округа» утверждена учетная норма 18 квадратных метров при получении на одного человека, а Постановлением Главы г. Екатеринбурга от 31.08.2005 № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлен размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, — 16 кв. м. общей площади на одного человека.

Таким образом, норма предоставления гражданскому персоналу УИС находятся в прямой зависимости от места проживания и нахождения на жилищном учете.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 57 ЖК РФ, «жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет».

Частью 2 статьи 58 ЖК РФ установлено, что «жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне».

Таким образом, общая площадь жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданскому персоналу, может превышать норму предоставления на одного человека только в двух случаях, исчерпывающим образом указанных в части 2 статье 58 ЖК РФ (далее — Перечень случаев превышения): а) если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру; б) если такое жилое помещение предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний (в данном случае это может быть также индивидуальный жилой дом либо квартира, состоящая из двух или более комнат). В любом из этих двух случаев общая площадь предоставляемого жилого помещения может превышать норму предоставления на одного человека не более чем в два раза.

В данной связи, подводя итог, можно сделать вывод, что особенностями предоставления жилых помещений по договорам социального найма в уголовно-исполнительной системе работникам являются норма предоставления, а главное — нормативные акты, регламентирующие их, существенно разделяющие процедуру распределения у сотрудников (пенсионеров) и гражданским персоналом УИС. При этом, трудно определить уровень защищенности каждой из категорий работников, носит субъективный характер. Но само по себе предоставление действенно и реально. В любом случае, оно позволяет реализовать работникам конституционное право на жилище.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения — 08.04.2019).
  2. Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения — 08.04.2019).
  3. Постановление Главы администрации Тавдинского городского округа от 06.11.2013г. № 2274 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения, действующего по образованию Тавдинского городского округа» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения — 08.04.2019).
  4. Постановление Главы г. Екатеринбурга от 31.08.2005 № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения — 08.04.2019).