Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Старченкова Ирина Андреевна / Starchenkova Irina
бакалавр,
направление: менеджмент, кафедра менеджмента и бизнеса,
Поволжский государственный технологический университет,
г. Йошкар-Ола
E-mail: shelexova_elena@mail.ru
Аннотация: актуальность темы следует из того, что малое предпринимательство играет значительную роль в экономике. Развитый малый бизнес стимулирует платежеспособный спрос и способствует снижению социальной напряженности. Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из применяемых в Российской Федерации, исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников. Основы методологии бухгалтерского учета на малых предприятиях изложены в Указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Ключевые слова: учетная политика, бухгалтерский учет, упрощенная форма ведения учета.
Учетная политика предприятия заключается в выборе принципов, методов и процедур, связанных с оценкой или учетом статей отчетности. [2]
Учетная политика определяется спецификой направления деятельности предприятия, особенностями подхода к управленческому аппарату и целями, которые оно преследует в настоящее время и собирается достигать в будущем. [2]
Утверждает учетную политику предприятия руководитель (т. е. собственник предприятия), а самим формированием занимается главный бухгалтер.
Основными целями, которые преследуют предприятия для разработки и утверждения учетной политики, являются следующие:
закрепление выбора способа ведения бухгалтерского учета, регулирование максимального количества элементов организации бухгалтерского учета, а также организация документооборота, организация работы бухгалтерской службы, организация горизонтального (с другими структурными подразделениями) и вертикального (с руководящими органами и персоналом) взаимодействия бухгалтерской службы. [2]
Процесс составления учетной политики как внутреннего документа предприятия включает в себя два этапа:
1.Формирование, выбор и обоснование учетной политики;
2.Раскрытие, придание гласности учетной политики. [2]
Важную роль в налаживании четкой системы учетного процесса предприятия играет правильный выбор формы ведения бухгалтерского учета.
В настоящее время применительно к малому предпринимательству можно выделить три системы учета:
· Бухгалтерский учет, осуществляемый в общеустановленном порядке;
· Бухгалтерский учет на основе упрощенной формы бухгалтерского учета;
· Учет, осуществляемый в соответствии с нормами НК РФ. [1]
Упрощенная форма бухгалтерского учета используется обычно на малых предприятиях с небольшой численностью работников и небольшим количеством хозяйственных операций, а также на микропредприятиях. [1]
Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Они учитывают только основные средства и нематериальные активы, а доходы и расходы ведут в порядке, установленном налоговым законодательством. [1]
Малые организации, уплачивающие единый налог по упрощенной системе налогообложения, могут не применять двойную запись. [1]
ООО «Союз-Идеал» относится к малым предприятиям. Принятая ООО «Союз-Идеал» учетная политика утверждена приказом директора. Разработка и принятие учетной политики должны быть проведены не позднее 90 дней с момента государственной регистрации предприятия. Методы оценки и учета применяются последовательно от одного отчетного года к другому с соблюдением принципов признания затрат. [3]
В соответствии с установленной учетной политикой бухгалтерский учет ООО «Союз-Идеал» ведется по упрощенной форме с ведением журнала хозяйственных операций и журнала покупок и продаж, применяется рабочий план счетов бухгалтерского учета. На предприятии установлено автоматизированное программное обеспечение 1С. В учетной политике отражен порядок учета операций по основному и дополнительному виду деятельности, которые существуют в организации, также подробно расписан механизм отражения всех проводимых операций с точки зрения бухгалтерского учета. [3]
Также ООО «Союз — Идеал» разработало график документооборота — направление движения документов и сроки их представления в соответствующие организации. [3]
Основанием для формирования данных налогового учета
ООО «Союз — Идеал» являются:
· Первичные учетные документы,
· Аналитические регистры налогового учета;
· Аналитические документы бухгалтерского учета;
· Специальные расчеты налоговой базы. [3]
Грамотный подход к организации бухгалтерского учета в ООО «Союз-Идеал» должен обеспечить весьма ощутимое снижение трудоемкости учетных процессов, повышение точности и оперативности обработки бухгалтерской информации, повышение качества принимаемых управленческих решений.
Список литературы