Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Основы предрофильной подготовки и ее структуризация

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Присиченко Алла Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2018»  (март, 2018)
Количество просмотров статьи: 1512
Показать PDF версию Основы предрофильной подготовки и ее структуризация

Присиченко Алла Владимировна
Магистрант НГПУ,
Россия, Новосибирск
E-mail: allaprisi4enko@yandex.ru

Научный руководитель: Тропина Наталья Валерьяновна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры математического анализа НГПУ
Россия, Новосибирск

При реализации программы профильное обучение в старших классах, перед школьником встает вопрос: " Какое направление выбрать?«. Согласно письму Министерства образования Российской Федерации: "Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы...". Эта информация представляет нам только общую направленность предпрофильной подготовки. Четкого (пошагового) плана или положения по выбору направленности профиля не существует.

По моему мнению, основой предпрофильной подготовки можно считать профориентированные курсы, элективные курсы и внеурочную деятельность школьников. Исходя из этого, можно провести следующую структуризацию этапов предпрофильной подготовки:

prfrntrvnkrs_1.png

Целью курсов предпрофильного ориентирования является выявление интереса и способности ученика к той или иной направленности изучения к науке (предмета). Поэтому, чем раньше, начинается преподавание таких курсов и разнообразнее выбор профориентирования, тем более точнее школьник сможет определить и подготовиться к профильному обучению.

Элективные курсы в основной школе помогут ученику фундаментальней изучить познания в выбранной отрасли. Поэтому данные курсы необходимо вводить уже после выбора профориентирования . Составление таких курсов уже должно предусматривать либо индивидуальный план для каждого учащегося, что более эффективно для самого ученика. Или создание курса, рассчитанного на небольшую группу с обобщенными методами и заданиями для раскрытия предмета.

Что касается внеурочной деятельности школьника, которая затрагивает вопросы профильной направленности, то это могут быть:

· Олимпиады различных уровней

· Игры с использованием ИКТ («Морской бой по предметам», «Своя игра» и т.п.)

· Международные предметные конкурсы

· Творческая деятельность (проект) и т.д.

Она сопровождается на протяжении всех этапов предпрофильной подготовки.

В комплексе эти ступени предпрофильной подготовки помогут сформировать у ученика четкое понимание в выборе профильного обучения.

Список литературы:

  1. Письмо Министерства образования РФ от 20 августа 2003 года № 03-51-157ин /13-03