Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Белоусова Татьяна Васильевна,
учитель физкультуры МБОУ СОШ № 16,
Республики Адыгея.
Наркозависимость на сегодняшний день становится одной из серьезнейших проблем современного общества. По данным Международной ассоциации по борьбе с наркоманией сегодня в мире насчитывается примерно 180 миллионов наркоманов, из них ежегодно уходит из жизни 250 тыс. человек. Самое опасное для общества в этой ситуации—это формирование наркокультуры. Это особенно актуально для молодежно-подростковой среды. Первый опыт употребления наркотиков, в нашей стране приходится на возраст
Одной из причин сложившейся ситуации можно считать так называемое толерантное отношение к наркоманам со стороны общества и действующего законодательства. Употребление наркотиков не считается чем-то таким, что выходит «за рамки» в нашем обществе. С каждым годом разновидности наркотических веществ растут с невероятной скоростью, и порой становится очень не просто их выявить. Поэтому необходимо начинать организацию работы по профилактике наркомании как можно раньше и особое внимание следует уделять подростковой возрастной группе.
В настоящее время осуществляются комплексные программы, которые объединяют усилия государственных и общественных организаций при планировании и проведении в жизнь мероприятий, которые касаются профилактики, употребления наркотических веществ, среди подростков.
Однако вся современная профилактическая работа чаще всего сосредотачивается именно в школах. Одну из главных ролей в профилактике наркомании в школе играют учителя, которые видят детей каждый день и лучше знакомы с их семьями. На классного руководителя возлагается задача проведения тематических классных часов, которые включаются в план школьной программы по профилактике наркомании.
Организация работы по профилактике наркомании в условиях школ включает в себя такие приоритетные направления как:
— воспитание внутренней потребности вести здоровый образ жизни;
— сохранение и укрепление здоровья школьников;
— в школах ежегодно проводится опрос и анкетирование учащихся, с помощью которых можно выявить детей, употребляющих ПАВ (курящих, употребляющих алкоголь и/или наркотические вещества);
— информационно-просветительская работа с семьями учащихся по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ.
Лучшая борьба с наркоманией, это профилактика.
Профилактика — совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различные социальные отклонения в поведении подростков. Система профилактики наркомании включает в себя: первичную, вторичную, третичную профилактику. Но объектом работы учителей, воспитателей, социальных работников, педагогов и пропагандистов здорового образа жизни являются все-таки первичная и частично вторичная профилактика. Именно поэтому нужно выделить ряд особенностей социально — педагогической профилактики наркомании в подростковой среде, которая имеет целью предотвратить возникновение наркомании, предупредить негативные исходы и усилить позитивные результаты развития индивида. Социально — педагогическая профилактика наркомании использует преимущественно педагогические, психологические и социальные влияния на подростка, то есть научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные в первую очередь на сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка.
В завершении отметим, что наркомания является социальной, а не только медицинской проблемой, и соответственно, направления борьбы с ней должны носить социальный характер. Необходимо первостепенное внимание уделять профилактике. Огромную роль в профилактике наркомании, среди подростков играют родители и педагоги. Их основная задача — показать, что жизнь прекрасна, многогранна, интересна, увлекательна только тогда, когда главная цель каждого — ориентир на здоровый образ жизни.
Список используемой литературы: