Евразийский
научный
журнал

Обзор к уголовного законодательства о борьбе с терроризмом и «Закона о борьбе с терроризмом» Китая

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Цзан Цземэй
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2016»  (июнь)
Количество просмотров статьи: 1026
Показать PDF версию Обзор к уголовного законодательства о борьбе с терроризмом и «Закона о борьбе с терроризмом» Китая

Цзан Цземэй

Институт уголовного права, Китайский Университет политики и права, Пекин 100088

Обзор к уголовного законодательства о борьбе с терроризмом и «Закона о борьбе с терроризмом» Китая


Аннотация: В настоящее время террористическая деятельность, преступность, социальный вред день ото дня становится все более очевидным, что угрожает глобальному миру и стабильности порядка. В Китае, осуществляется исследование по законодательству о борьбе с терроризмом на уровне международного и национального права, первое января 2016 года. Дата осуществления закона О борьбе с терроризмом, это означает что мы определили в качестве основы независимую форму законодательной модели, уровень нашего контртеррористического законодательства достигло новых высот.

Ключевые слова: терроризм, террористическая деятельность, закон о борьбе с терроризмом


«Закон о борьбе с терроризмом» принят путем голосования в 18-той сессии Постоянного Комитета ВСНП 12-го созыва. Данный закон состоит из 10 глав и 97 статьей, и введен в силу первого января 2016 года. Реализация «Закона о борьбе с терроризмом» дает законное основание Китаю для подавления террористических событий и террористов.

I. Процесс уголовного законодательства о борьбе с терроризмом в Китае Поскольку в Китае террористическая преступность является серьезной проблемой, возникла она относительно поздно, поэтому соответствующие уголовные нормы и правила для террористического преступления формируются по постепенному процессу; в целом следует отметить четыре времени.

(i) 1997г: Первоначальное применение уголовного наказания для террористических преступлений Правовые положения о террористических преступлениях в Китае впервые появились в 1997 году. Но учитывая, что «в некоторых местах уже появились преступления с организованной террористической деятельностью», а «преступления совершенные террористической деятельностью, путем организации и руководства террористической деятельности имеет большой социальный вред и значительную разрушительную силу в социальной стабильности, безопасности личности и имущества граждан», «в целях эффективного подавления таких преступлений» в Главе 2 «Преступления, нарушающие общественные правила безопасности» в частных положениях нового уголовного кодекса специально предусматривается «преступление по организации, руководству и участию в террористической организации» (Статья 120). В данной статье предусматривается то, что «лицо, совершившее активное участие в организации террористической деятельности под руководством, наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет, и другие участники наказываются лишением свободы на срок до трех лет, задержанием и исправительными работами или надзором», «преступники совершившие вышеуказанные преступления и осуществившее убийство, взрывы, похищение людей и.т.д. подвергаются наказанию в соответствии с положениями о наказании за несколько преступлений». Эти положения создают прецедент уголовного законодательства о борьбе с терроризмом в Китае. (ii) 2001г: Значительные дополнения к законодательству о террористических преступлениях После того как в США 11 сентября 2001 года произошло шокирующее событие нападения террористов «9.11», международное сообщество быстро среагировало на это, Китай тоже выполнил реакцию, и укрепил уголовное законодательство о борьбе с терроризмом. 20 декабря того же года, Китаем была принята «Поправка к Уголовному Кодексу (III)», и в самом начале текста говорится о том, что «для наказания преступления террористической деятельности, обеспечения безопасности государства, жизни и имущества граждан, сохранения общественного порядка, проведены следующие дополнения к уголовному кодексу...», из них, главным образом, внесены изменения в следующие области: Во-первых, повышение законного наказания к преступлению по организации, руководству и участию в террористической организации, в целях усилия силы подавления на организаторов и руководителей террористических организаций. Именно, внесены изменения к Пункту 1 Статьи 120 «Уголовного Кодекса»; в отношении законного определения наказания к преступлению по организации, руководству и участию в террористической организации, наказанием лишение свободы на срок от 3 до 10 лет, изменяется как лишением свободы на срок более 10 лет или пожизненным заключением, а в отношении участников в организации террористической деятельности, добавлено дополнительное наказание, т.е., лишение политических прав. Во-вторых, добавлено преступление финансирование террористической деятельности в качестве Первого пункта Статьи 120 Уголовного Кодекса. Именно, предусматривается то, что частное лицо, осуществившее финансирование организаций террористической деятельности или финансирование совершившего террористическую деятельность, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет, задержанием и исправительными работами, надзором или лишением политических прав со штрафом, а при отягчающих обстоятельствах, наказывается лишением свободы на срок более пяти лет со штрафом или конфискацией имущества, а также говорится, что «учреждение, совершившее вышеуказанное преступление, наказывается штрафом, и его прямое ответственное управляющее лицо и другие прямые ответственные лица подвергаются наказанию в соответствии с положениями предыдущей статьи». В-третьих, внесение изменения к Статье 191 «Отмывание средств» «Уголовного Кодекса». «Преступление террористической деятельности» и нарко преступления, преступление организации мафиозного характера и преступление контрабанды совместно предусматриваются как предикативное преступление для отмывания денежных средств, в целях предотвращения легализации доходов преступления террористической деятельности, приобретенных преступным путем, тем самым, экономически подавляя преступление терроризма. Тем временем, предусматривается то, что прямое ответственное управляющее лицо и другие ответственные лица учреждении, совершившие данное преступление, будут приговорены к более тяжелому наказанию при отягчающих обстоятельствах, т.е., «наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет». В-четвертых, в Статье 291 «Уголовного Кодекса» «Преступления массово нарушающие порядок в общественных местах и в транспорте» , в качестве Первого пункта Статьи 291 «Уголовного Кодекса» добавлено «Преступление о снабжение контрафактными опасными веществами» и «Преступление выдуманного и умышленного распространения ложной террористической информации», в целях нарушения общественного порядка с использованием ложной террористической информации.

(iii): 2011г: Соответствующее увеличение наказания за террористические преступленияВ феврале 2011 г, принята «Поправка к Уголовному Кодексу (VIII)» Постоянным Комитетом ВСНП, главным образом, для дальнейшей реализации уголовной политики по сочетанию мягкости со строгостью, представленной во мнениях центрального комитета партии по углублению реформы судебной системы и рабочего механизма. Среди них, в отношении преступлений терроризма, главным образом, увеличилась сила их наказания, затрагивая следующие:

Во-первых, изменение положения об особом рецидиве преступлений, т.е., располагаются «преступления террористической деятельности» и «преступление о создание угрозы государственной безопасности», а также «преступление организации мафиозного характера» в один ряд, которыми обусловят осуждение особого рецидива преступлений.

Во-вторых, более строгие условия применения условного осуждения, во избежание применения условного осуждения к террористическим преступникам. Именно, глава преступной банды и рецидивист располагаются в одном ряду, и условное осуждение не применяется к ним. Учитывая то, что в настоящее время преступление террористической деятельности, главным образом, появляются в виде преступной банды, такая поправка на самом деле косвенно увеличит силу наказания за преступления террористической деятельностью.

В-третьих, внесены изменения в установление о приостановлении смертного приговора и условно-досрочного освобождения, с целью строгого увеличения наказания к террористическим преступлениям. В отношении преступника с совершением организованного насильственного преступления, приговоренного к смертной казни, предусматривается то, что народный суд может одновременно ограничить их в смягчении наказания в соответствии с обстоятельством преступления; в отношении преступников совершивших организованное насильственное преступление, приговоренных к лишению свободы на срок более десяти лет или пожизненному заключению, запрещается условно-досрочное освобождение. Из-за того, что преступления террористической деятельности касаются в основном «организованного насильственного преступления», поэтому вышеуказанные установление тоже применяются к преступлениям террористической деятельности, соответствующим условиям, тем самым, усугубляет косвенное наказание к террористическим преступлениям.

(iv): 2015г: Дальнейшее укрепление сети закона о борьбе с терроризмом, и усиление силы по борьбе с терроризмом Установления о преступлении терроризма в «Поправке к Уголовному Кодексу (VIII)», принятой Постоянным Комитетом ВСНП 12-го созыва в августе 2015 года, главным образом, направлена на новые обстоятельства и характеры, возникшие в ходе насильственных и террористических преступлении в последние годы. В то же время, исходя из общей государственной безопасности и с комплексным учетом комплектности и примыкания между «Уголовным Кодексом» и «Законом о борьбе с терроризмом», рассмотренным Постоянным Комитетом ВСНП этого съезда, добавлены многочисленные установления о преступлении терроризма, таким образом, еще больше укрепилась сеть закона о борьбе с терроризмом, и усилилась сила по борьбе с терроризмом. Конкретные изменения показаны ниже:

Во-первых, было введено понятия «терроризм». На основе таких понятий как «террористическая деятельность», «организации террористической деятельности», «преступления террористической деятельности» и т.д., определенных «Уголовным Кодексом» 1997г и «Поправкой к Уголовному Кодексу (III)» 2001г, в «Поправку к Уголовному Кодексу (VIII)» введены серийные понятия, в том числе «терроризм», «экстремизм», «книги, аудио-видео информация и другие предметы для распространения терроризма и экстремизма», «украшения и знаки для распространения терроризма и экстремизма», «преступления терроризма и экстремизма», таким образом, расширяя сферу борьбы с преступлением терроризма и растягивая область борьбы с преступлением терроризма.

Во-вторых, добавление новых преступлений и изменение фактов преступлений. В «Поправке к Уголовному Кодексу (VIII)» добавлены 6 новых преступлений, касающихся терроризма, т.е., соответственно: «Преступление подготовки к совершению террористической деятельности» (Второй пункт Статьи 120 «Уголовного Кодекса»; «Преступление распространения терроризма и экстремизма и подстрекательства к совершению террористической деятельности» (Третий пункт Статьи 120 «Уголовного Кодекса»); «Преступления, нарушающие применения закона с использованием экстремизма» (Четвертый пункт Статьи 120 «Уголовного Кодекса»); «Преступления принуждения к ношению украшения и знака для распространения терроризма и экстремизма» (Пятый пункт Статьи 120 «Уголовного Кодекса»); «Преступления незаконного обладания предметами для распространения терроризма и экстремизма» (Шестой пункт Статьи 120 «Уголовного Кодекса»). В то же время, в «Поправке к Уголовному Кодексу (VIIII)» усовершенствованы факты преступлений 2 обвинений: 1. Внесены изменения к фактам «Преступления финансирования террористической деятельности» (Первый пункт Статьи 120 «Уголовного Кодекса»), финансирование подготовки к террористической деятельности дополнительно признано преступлением, а также четко предусматривается то, что лицо, осуществившее вербовку и транспортировку для организации террористической деятельности, для совершения террористической деятельности или подготовки террористической деятельности, будут привлечены к уголовной ответственности; 2. Внесены изменения к фактам Преступления «отказа от предоставления доказательств преступления » (Статья 311 «Уголовного Кодекса»), т.е., отказ от предоставления судебному органу доказательств преступлений терроризма и экстремизма с отягчающими обстоятельствами внесено в данное преступление.

В-третьих, совершенствование конфигурации наказаний. Конкретные изменения показаны ниже: 1, в отношении Статьи 120 «Преступление по организации, руководству и участию в террористической организации» в «Уголовном Кодексе» добавлено взыскание на имущество, а также в соответствии с позицией и роли в террористической организации соответственно добавлены такие наказания как одновременная конфискация имущества, одновременная штрафование и выборочное штрафование; 2, действие нелегальное пересечение границы для участия в подготовке к террористической деятельности или «священной войне» внесено в Статью 322 «Нелегальное пересечение государственный границы» согласно «Уголовному Кодексу» в качестве отягчающего обстоятельства, а также предусматривается то, что лицо, совершившее нелегальное пересечение государственной границы для участия в организации и подготовке террористической деятельности или совершения террористической деятельности, будет приговорен к лишению свободы на срок от одного до трех лет, со штрафом, вместо лишения свободы со сроком до одного года, с задержанием и исправительными работами или надзором и штрафом включительно.

II. Опубликование «Закона о борьбе с терроризмом»

1 января 2016 года, «Закон о борьбе с терроризмом» был официально введен в действие. Он состоит из 10 глав и 97 статьей, и предусматривает соответствующие установление в области признания, предосторожности безопасности, разведывательной информации, расследования, ответной обработки, международного сотрудничества, мер по обеспечению гарантий, судебной ответственности и т.д. для организации лиц с террористической деятельностью.

В Статье 3 , в отношении терроризма принято четкое определение: «притязание и поведение к созданию общественной паники, нарушению общественной безопасности и посягательства на человеческую жизнь и имущество путем таких средств как насилие, разрушение, запугивание и т.д., или принуждение государственных органов и международных организаций к достижению своих политических целей, идеологии и т.д.».

Во-первых, четко определить руководящие органы и системы по борьбе с терроризмом.

В законодательстве Китая Четко определены существующие и руководящие органы системы в отношении борьбы с терроризмом. Отрегулирована нынешняя ситуация борьбы с терроризмом под руководством нескольких органов, таким образом, в будущем борьба с терроризмом станет более эффективной и удобной. С самого начала «Закон о борьбе с терроризмом» определенно указывает на то, что в борьбе с терроризмом неизбежно предстоят многочисленные вопросы в координации, при отсутствии единого и высокоэффективного рабочего механизма у руководства по борьбе с терроризмом, даже появится состояние задержки или снятия с себя ответственности.

В соответствии с существующей рабочей системой для руководства по борьбе с терроризмом Китая, государственная руководящая группа по борьбе с терроризмом является высшим органом системы.

Во-вторых, профилактические меры: предупреждение, профилактика, предотвращение.

Безопасность охватывает целый ряд аспектов. В основном разделены на три категории, первая — профилактика, второе — оборона населения, третье — физическая оборона. Необходимо гласность и образование, участия населения в борьбе с терроризмом как в рамках оборонного характера, чтобы общество знало, что, помимо профессиональных Департаментов по борьбе с терроризмом, практически каждый человек может принять участие в борьбе с терроризмом.

А также необходимы технологии, в первую очередь террористической деятельности, технической подготовленности, в том числе увеличение камер в общественных местах. Важна физическая оборона нефтепродуктов, опасных веществ и т.д, чтобы принимать меры предосторожности с опасными грузами.

В-третьих, Установка национального центра информации о борьбе с терроризмом.

Установлен национальный центр информации о борьбе с терроризмом, который является центром для единого планирования, исследования, определения, сбора и координации. Другие различные функциональные отделы должны укрепить силу сбора информации о борьбе с терроризмом вокруг национального центра информации о борьбе с терроризмом, и представить информацию этой платформе. Межотраслевое обращение информации касается динамического сбора информации и совместного использования данных, занимает важное положение в «Законе по борьбе с терроризмом», а также является одной из самых ключевых содержимых о борьбе с терроризмом, т.е., подавление террористической деятельности в начальной стадии, раннее выявление, раннее вмешательство и раннее поражение.

В-четвертых, определение преждевременного права на командование командиром.

Вышеуказанные три пункта относятся к предварительным работам по борьбе с терроризмом. Данный пункт касается обработки внезапного террористического события и соответствующих работ по ликвидации. После появления террористической деятельности, обработка события касается несколько отделов, таким образом, появится вопрос командования на месте, доклад, запрос и координация в определенной степени задержки и времени для обработки. После опубликования «Закона о борьбе с терроризмом», командующий на месте должен полностью отвечать за события, в целях уменьшения вреда людям.

В-пятых, наличие правового основания для международного сотрудничества в борьбе с терроризмом.

В отношении террористической угрозы, предстоящей Китаю, проблема о «скрытой злой силе» за рубежом является очень очевидной, даже весьма серьезной, в том числе зарубежной Восточно-Туркестанской злой силы и Восточно-Туркестанского исламского движения. Районы деятельности этой «скрытой злой силы» не находится на территории Китая, поэтому надо коренным образом изменить, т.е., не только подавить террористов перед нами, совершающих террористическую деятельность, но и наказать по всей строгости закона скрытую злую силу. Когда связь между террористической организацией за рубежом и террористами на территории Китая еще более тесна, кооперация по информации и юстиции в международной борьбе с терроризмом является необходимой. Закон о борьбе с терроризмом предоставит нам правовое основание для укрепления сотрудничества по борьбе с терроризмом с соседними странами.

III. уголовная ответственность за преступление террористической деятельности в Законе о борьбе с терроризмом

Статья 79 в «Закон о борьбе с терроризмом» предусматривает, что лицо, организовавшее, планировавшее, готовившее к совершению, совершившее террористическую деятельность, распространявшее терроризм, подстрекавшее к совершению террористической деятельности, незаконно обладавшее предметами для распространения терроризма, принудительно позволившее другим носить украшения и знаки для распространения терроризма в общественных местах, организовавшее, руководившее и участвовавшее в организации террористической деятельности, и оказавшее помощь организации террористической деятельности, персоналу террористической деятельности, совершению террористической деятельности или подготовке террористической деятельности, будут привлечены к уголовной ответственности в соответствии с законом.

В «Поправке к уголовному кодексу (VIIII)», введенной в силу 1 ноября 2015 года, дополнительно предусматривают некоторые новые преступления террористической деятельности, таким образом, уголовные нормы и правила преступлений террористической деятельности становятся еще более крепкими. Кроме того, террористическая деятельность, предусмотренная в Статье 79 «Закона о борьбе с терроризмом» соответствует второму пункту «Подготовка преступления и планировка террористической деятельности» в Статье 120, третьем пункте «Распространение терроризма, экстремизма и подстрекательства к совершению террористической деятельности» Статья 120, пункт шесть «Пропаганда террористических и экстремистских предметов: книг, аудио или видео материалов» Статья 120, пункт пять «Ношение костюмов пропагандирующие терроризм, экстремизм, является преступлением» Статья 120 «Преступление по организации, руководству и участию в террористических организациях» и первому пункту «Финансирование террористической деятельности» В статье 120 в «Уголовном Кодексе» в отношении действия совершения, тем самым, реализуя соответствие и примыкание между «Законом о борьбе с терроризмом» и «Уголовным Кодексом» в отношении положения по уголовной ответственности преступления террористической деятельности. IV. заключение «Уголовный Кодекс» определяет действие и результаты террористической деятельности, и угрожает террористам путем наказания их преступления, из-за чего устрашающая сила для террористов является недостаточным. Целью террористов является успешное совершение террористической деятельности, а сущностью борьбы с терроризмом является заблаговременное предотвращение. Опубликование «Закона о борьбе с терроризмом» эффективно достигло цели заблаговременного предотвращения. Но мы не можем быть слепо оптимистичными, точность антитеррористической правовой системы должна быть проверена на практике борьбы с терроризмом, много вопросов, могут возникнуть в практике борьбы с терроризмом, в связи с этим мы должны осторожно выявить их, и тщательно обобщить в будущей практике, тем самым, делая антитеррористическую правовую систему более зрелой и точной.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Чжан Минкай:в «Поправке к Уголовному Кодексу (VIIII)» о преступности терроризма  Современнрое право, 2016 ,№.1

2.Чжоу Хунбо:Понимание и применеине в «Поправке к Уголовному Кодексу (VIIII)» нового террористического преступления ,Китайский прокурор 2015, №.10

3.Ли Хун Уголовное законодательство в «Поправке к Уголовному Кодексу (VIIII)» связанное с терроризмом ,экстремизмом преступностью,Журнал Цучжоуского университета2015,№.6