Евразийский
научный
журнал

Специфика Интернет-общения у лиц юношеского возраста

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Жмырко Кристина Сергеевна
Рубрика: Психологические науки
Журнал: «»  ()
Количество просмотров статьи: 561
Показать PDF версию Специфика Интернет-общения у лиц юношеского возраста

Жмырко Кристина Сергеевна

Студентка 4 курса Академии педагогики и практической психологии ЮФУ

Ростов-на-Дону

В настоящее время значение и содержание общения стоит рассматривать с точки зрения развития новейших информационных технологий и Интернета. Благодаря им становится возможным передавать большие объемы информации, общаться одновременно с большим количеством людей на разных частях света. Возникновение новых средств общения с помощью сети Интернет ведет за собой прямые и неизбежные изменения в характере поведения участников общения. Сегодня многие подростки и юноши отдают предпочтение виртуальному общению. Содержание и способы общения пользователей сети Интернет могут быть различными.

Следует обратить особое внимание на психологию социальных сетей.

Социальная сеть – эта услуга, помогающая людям поддерживать связь с друзьями и коллегами. Она является своеобразным онлайн - сервисом, который позволяет объединять людей по определенному принципу, предоставляя им удобные инструменты общения и самовыражения.

На данный момент большинство молодежи имеют блоги и страницы сразу в нескольких Интернет - порталах. В России наиболее популярными социальными сетями являются Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук и Живой Журнал [3]. Что же касается чатов, то здесь молодые люди могут проводить по 15-18 часов каждый день, общаясь одновременно с большим количеством людей.

Изучение особенностей общения в интернет-среде изучается в контексте проблемы интернет-зависимости. Чрезмерное использование Интернета может быть объяснена с позиции склонности к интернет – зависимости или же наоборот, с позиции нормального образа жизни из-за ускоренного развития технологий [2].

Мы полагаем, что на данный момент доля виртуального общения доминирует над реальным. Общение стало компьютеризированным. Это сказывается на поведении людей. Многие люди стали испытывать трудности в общении в реальных жизненных ситуациях. Особенно это касается выпускников современных школ, которых настолько поглощает компьютер и общение в социальных сетях, что в обычных ситуациях они просто теряются.

По данным опроса (2014г) среди 64 студентов ЮФУ через Интернет общаются более 94% опрошенных. Из них 56% общаются каждый день или почти каждый день. Средним стажем пользования сетью для общения среди молодежи в возрасте от 18 до 23 лет является 4,7 лет. Частота использования Интернета для общения у 87,5 % испытуемых определяется «ежедневным» общением через Интернет. Также был выявлен у 70% респондентов выраженный мотив в использовании Интернета в качестве развлечения. Это может указывать на потребность поиска развлечений в интернет – среде как легкодоступный и малозатратный способ проведения досуга. В этом виртуальном пространстве можно найти телевидение, радио, фильмы, книги, онлайн – игры, нахождение в социальных сетях.

Что касается различий между женским и мужским общением посредством интернета, то для начала следует выделить понятие гендер. Гендер – это социокультурно обусловленная совокупность различий между мужчинами и женщинами [1].

Для юных девушек Интернет – это общение и поддержание социальных связей. Они более депрессивнее относятся к такому виду общения(виртуальному), при этом проявляя свою тревожность. Не смотря на ограниченные возможности передачи эмоционального состояния через сообщения, девушки стараются использовать практические все инструменты Интернета для повышения эмоциональности своего общения.

Для парней – подростков Интернет представляет собой поле для скачивания файлов, программ, фильмов и онлайн-игр. Что касается общения, мальчики –подростки в основном характеризуются короткими , четкими сообщениями, в отличие от сообщений девушек. Как считают Ш.Текл и Дж.Морахан – Мартин, доминирование на форумах, группах и при обсуждении новых тем инициатором обычно выступает молодой человек. Девушки же в основном остаются без внимания и поддержки к своим заявленным темам[1].

В сети можно придумать любую историю про себя, придать себе любое «выражение» лица, нафантазировать все, что угодно. Роль общения состоит не только в том, чтобы разговаривать и слушать, но еще и чувствовать друг друга, ощущать, соприкасаться. И живое общение никогда по этим показателям не уступит виртуальному.

Для минимизации влияния Интернет – общения на реальное взаимодействие следует проводить беседы, лекции или игровые методы уже с учащимися средней школы и старше. Главной задачей здесь может стать формирование интереса к реальному общению между сверстниками и развитие навыков эффективного общения между ними.

Список литературы:

  1. Войскунский А.Е. Пол. Гендер. Интернет. Вестник РГНФ, 2004.
  2. Липина Н.В. О психологическом здоровье и способах коммуникации и визуальной самопрезентации современных девушек в социальных сетях. //Совет ректоров. - 2012. - № 4.
  3. Романов И.В. Влияние интернет-среды на индивидуально-психологические качества пользователей научно-информационных сайтов. Иваново, 2005.