Евразийский
научный
журнал

Патриотическое воспитание и формирование гражданской позиции

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Тарханова Светлана Юрьевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №7 2015»  (июль 2015)
Количество просмотров статьи: 1549
Показать PDF версию Патриотическое воспитание и формирование гражданской позиции

Моя педагогическая идея заключается в том, чтобы организуя работу в своей учебной группы содействовать становлению патриотов России, граждан правового демократического, обладающим чувством национальной гордости, гражданского сознания и достоинства.

Основными задачами в своей работе, считаю формирования студентов представлении о ценностях исторического наследия России, уважительного отношения к героям, формирования активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны.

Моя задача, подготовить студента осознающего себя, как ответственного за свою судьбу, судьбу России. Реализуя патриотическое и гражданское воспитание, изучаю и анализирую теоретические основы, определяю критерии эффективности формирования представлений о ценностях наследия России, разрабатываю эффективные формы работы с группой.

Моя работа по гражданско-патриотическому воспитанию группы, проводится в III этапа.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ, этап реализации, этап мониторинга. В группе стараюсь организовывать работу по нескольким направлениям. На подготовительном этапе ознакомилась с концепциями патриотического воспитания, с педагогической литературой поэтому направлению. Провела анализ состава группы, выявила их отношения к военной службе к историческим ценностям на основании этого, разработала программу, в которую включила обязательные мероприятия и вариативные, непосредственно необходимые для моих студентов. В программу включены:

  • тематические мероприятия;
  • встречи;
  • посещение музеев;
  • различные конкурсы и акции.

Остановлюсь на некоторых из них. В этом году 70 лет Победе Великой Отечественной Войны. Поэтому основные тематические мероприятия посвящены этому событию, например: Тематическое мероприятие « Война – печальней нету слова», музыкально поэтическая композиция, которую студенты готовили самостоятельно. Нам удалось показать, как много места во время тяжёлых военных времён занимала поэзия в сердцах людей. А для того, чтобы мотивировать студентов заинтересовать их в этом деле была проведена «Викторина – по истории Отечества», где многие ответы находили в библиотеке, в журналах, в сети интернет и организован выезд в музей и мемориальный комплекс посёлка Еловка, Ачинского района, где студенты непосредственно коснулись к историческим ценностям, предметам. Что вызвало неподдельный интерес.

При планировании мероприятий стараюсь, чтобы они между собой были взаимосвязаны. Например, как сейчас описано в моей работе: - Тематический классный час, экскурсия, викторина.

Одним из самых сложных вопросов является система оценки, используя популярные методы такие, как анкетирование, опрос, наблюдение.

Например: Анкета «Отношение к службе в армии». Такую анкету провожу периодически. Данные анкеты показывают, что сначала учебного года 96% считают, что служба в Вооруженных силах необходима, но пока 12% студентов не могут назвать своё отношение к современной армии положительно, это может быть связано с различными причинами, например: негативный опыт в семье, у друзей и т.д. Хочется обратить внимание на последний показатель анкеты, тематическая работа по изучению истории войны вызывает интерес к истории семьи, а соответственно формирует положительное отношение к службе в армии. Следует продолжить работу в этом направлении.

Я считаю, что поставленные задачи выполняются, линия гражданско-патриотического воспитания в группе чётко обозначена и системно выстроена, ведётся по программе.

Основными показателями работы являются:

  • отношение к учебной деятельности;
  • активная жизненная позиция;
  • отношение у военно-спортивным видам деятельности;
  • отношение к воинской обязанности.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Список литературы

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы», М.: 2006.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования. — М.: «Просвещение» , 2009.(Стандарты второго 3. Программа «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2006-2010 годы», 2005. <.li>
  3. Программа «Патриотическое воспитание граждан муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» на 2006-2010 годы»,
  4. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания /Е.В.Бондаревская/ Педагогика. - 2001.- №1.- с.17-24.
  5. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект / А.Н. Вырщиков. Волгоград, 2001.