Евразийский
научный
журнал

Перспективы развития организации перевозок автомобильным транспортом в российской федерации

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Гуляев Сергей Сергеевич
Рубрика: Технические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2015»  (июнь 2015)
Количество просмотров статьи: 575
Показать PDF версию Перспективы развития организации перевозок автомобильным транспортом в российской федерации

С.С. Гуляев, А.А. Коротов, студенты бакалавры,

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Аннотация. В статье рассмотрены различные перспективы развития организации перевозок автомобильным транспортом. Обозначена роль государства, некоторых современных технологий и систем в развитии этого вида перевозки.

Ключевые слова: организация автомобильных перевозок, современные логистические технологии, передовые методы организации.

Ввиду международной конкуренции, в усовершенствовании отрасли транспорта должны принимать участие как частные компании, так и государство. Выделяют три революции в бизнесе [1] [4], которые существенно повлияли на стратегии производственных секторов по покупке и поставке. К ним относятся:

1) глобализация торговли; 2) наступление информационной эры; 3) более требовательные покупатели и непрерывно меняющиеся предпочтения потребителей.

Главные особенности будущего развития автомобильной транспортировки:

  • Роль государства: Чтобы поддерживать конкурентоспособность транспорта, правительство РФ должно играть ведущую роль и оказывать всяческую поддержку. Например, идея логистических центров в городской логистике [2] позволит создать условия для повышения эффективности и снижения затрат. Однако для этого требуются большие инвестиции и решение некоторых проблем, связанных с законодательством и внутренней политикой. Без ведущей роли и поддержки государства этот план осуществить нелегко.
  • Развитие международных грузовых перевозок: Рост международного грузового транспорта обеспечивается несколькими факторами [4].
    1. Во-первых, процветание интернет-торговли способствует развитию международных транспортных отношений.
    2. Во-вторых, изменение стратегии производства требует международного сотрудничества. Например, импорт комплектующих из стран с более дешевыми трудовыми ресурсами в страны, где эти компоненты собираются на высокотехнологичном оборудовании в готовую продукцию.
    3. В-третьих, давление глобализированного рынка. Например, Всемирная торговая организация (ВТО) поощряет развитие местных отраслей, чтобы они достигали международного уровня и могли выстоять в условиях международной конкуренции.
  • Повышение качества услуг: Обеспечение качественного обслуживания клиентов становится необходимым для работы бизнеса в условиях интенсивной конкуренции мирового рынка. Качество услуг - это главный фактор, влияющий на выбор потребителей между похожими компаниями. Сейчас в системах организации перевозок используются несколько передовых методов [3], таких как "Эффективная реакция на запросы потребителей" (Efficient Consumer Response - ECR) и "Быстрое реагирование" (Quick Response - QR). В ближайшем будущем для обеспечения более качественных услуг по транспортировке будет применяться больше современных методов.
  • Революционные технологии: ИТ-технологии [3] повышают эффективность перевозки и всей логистики в целом. Радиочастотная идентификация (Radio Frequency ID - RFID) - одна из этих технологий. Главное отличие радиочастотной идентификации от штрих-кодовой - для радиочастотной идентификации не требуется сканировать штрих-коды на товарах, что значительно сокращает время. Системы радиочастотной идентификации могут автоматически и мгновенно определять количество груза при погрузке/разгрузке или при прохождении транспортного средства через сканирующую рамку.
  • Снижение срока эксплуатации: Сейчас есть тенденция быстрого изменения продуктов производства, и поэтому цикл их жизни становится все короче, особенно в компьютерной сфере. Чтобы решит эту проблему, требуется повышать эффективность и надежность системы доставки товаров [4]. Иначе неэффективная система будет уменьшать конкурентоспособность новых продуктов и прибыль предприятий.
  • Усовершенствование различных технологий: Высокотехнологичные средства и системы [3], такие как ITS (интеллектуальная транспортная система), могут внести в организацию перевозки больше возможностей и преимуществ. Также для повышения эффективности транспортировки требуется усовершенствование вспомогательных средств, например - вилочных автопогрузчиков.
    В будущем автоматизация процессов будет являться главной целью для всей цепи поставок. Она сможет повысить ее эффективность и сократить эксплуатационные расходы.
  • Сотрудничество между компаниями: Ключевая задача в экономии логистических расходов - максимизация эффективности транспорта [4]. В достижении этой цели может помочь объединение логистических операций разных отделов. На практике конгломераты могли бы организовать свою собственную транспортную сеть для своих филиалов. Некоторые компании среднего размера могли бы совместно использовать свои, уже существующие, транспортные каналы.
  • Специализированная доставка: Одной из заметных тенденций в развитии организации перевозок является появление специализированных служб доставки [4]. Например, для доставки свежих продуктов от места производства требуются контейнеры, в которых поддерживается низкая температура. Для транспортировки компьютерных чипов, газа и нефти требуются специальные средства. Доставка этих грузов требует особых условий, требования к которым постоянно возрастают.
  • Логистические центры: Развитие логистических центров способствует развитию транспорта в рамках государственной экономической системы [2] [4]. Логистические центры могли бы снизить расходы предприятий за счет сокращения расстояния между точками производства и сбыта, а также объединения различных отраслей. Во избежание приобретения ценных земельных участков, государство могло бы предложить специальные территории для строительства таких центров.
  • Современные системы: Для создания новых перспектив в деловых отношениях, организаторы перевозок должна сотрудничать с отраслью так называемой электронной коммерции, использовать интернет-технологии и современные способы доставки [3], такие как «door-to-door»(от двери до двери) и «Just-In-Time»(точно в срок).

Тщательный анализ логистики мог бы помочь объединить преимущества ее различных областей, что в свою очередь помогло бы нивелировать ее слабые стороны на данный момент времени. С другой стороны, обзор такого звена логистической цепи, как перевозка и ее организация, дает более ясное понимание роли транспортировки во всей цепи поставок. В течение последующих десятилетий организация автомобильных перевозок в России будет активно развиваться и выходить на новый уровень. Этому развитию во многом будут способствовать современные компьютерные технологии, новые методы организации и высококвалифицированный кадровый состав.






Ссылки

  1. Основные показатели транспортной деятельности в России. М., 2012.
  2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734р. 183 с.
  3. Сергеев В.И. Современные технологии управления логистической инфраструктурой: учеб. пособие. 3-е изд. М., Эс-Си-Эм Консалтинг, 2012. 256 с.
  4. Майборода М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие. 2-е изд. Ростов н/Д., 2011. 442 с