Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

«Нетрадиционные формы урока»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Максименко Галина Васильевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2018»  (март, 2018)
Количество просмотров статьи: 2397
Показать PDF версию «Нетрадиционные формы урока»

Максименко Галина Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №5 с УИОП
г. Шебекино Белгородской обл.»
E-mail: g.maksimenko2011@yandex.ru

Урок-это основная организационная форма обучения в школе.

Он является педагогической единицей процесса обучения и воспитания. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь.

Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.

Как заинтересовать ребенка изучением предметов, сделать урок любимым, интересным?

Особую актуальность эта проблема приобретает в начальных классах. Учеба — труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто.

Как правило, все дети 6-7 лет с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит 5-6 лет и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.

В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения.

Я считаю, что нестандартные формы уроков повышают эффективность и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО.

общекультурное развитие;

личностное развитие;

развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;

формирование умения учиться;

развитие коммуникативной компетентности.

Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.

Признаки нетрадиционного урока

Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.

Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.

Привлекаются для организации урока люди разных профессий.

Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ.

Выполняются творческие задания.

Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.

Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.

Планируется урок заранее.

Определять чётко три дидактические задачи.

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков: уроки — пресс-конференции, уроки-соревнования, компьютерные уроки, уроки-аукционы, уроки-зачеты, уроки-конкурсы, уроки-обобщения, уроки-фантазии, уроки-игры, уроки-концерты, уроки-диалоги, интегрированные уроки, уроки — экскурсии, уроки-игры «Поле чудес».