Евразийский
научный
журнал

Некоторые особенности получения юридического образования в высших учебных заведениях России

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): 
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2017»  (январь, 2017)
Количество просмотров статьи: 1218
Показать PDF версию Некоторые особенности получения юридического образования в высших учебных заведениях России

Исмаилов Д.И.,
Овакимян Р.Г.

Ростовский институт (филиал)
Всероссийского государственного университета юстиции
(РПА Минюста России)
E-mail: apolski@mail.ru

В статье рассматриваются проблемы, возникающие при получении юридического образования в России сегодня.

Ключевые слова: юриспруденция, юрист, высшее образование.

На дворе двадцать первый век — а это значит, что мир колоссально изменился. С каждым днем мир развивается в информационных технологиях, то что еще вчера казалось современным новым и неизвестным, сегодня уже неактуально. Это безусловно затронуло и сферу профессионального образования, с каждым днем усовершенствуются технологии обучения, быстро меняется понимание профессии юриста, обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных услуг. А самое главное, что старые методы больше не работают. Рассмотрим изменившиеся обстоятельства в области юридического образования с помощью распространенных юридических методов [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12].

В настоящее время в сфере юридического образования создалась весьма драматичная ситуация. По России свыше тысячи вузов, которые ежегодно выпускают порядка 150 000 специалистов по направлению «юриспруденция».

Если взять столичный регион, то в Москве 134 вуза предоставляют услуги по юридическому образованию (при 10-ти специализированных юридических вузах) выпускают порядка 25 000 человек ежегодно. И у всех молодых юристов один и тот же главный вопрос «А что делать дальше?».

Рынок юриспруденции поменялся глобально, нас этому не учили в институтах, и многие студенты, обучаясь на 3-4 курсе юриспруденции, понимают, что выбрали совсем не ту специальность, которой бы хотели посвятить всю свою жизнь, и просто оставляют эту специальность, либо не могут устроиться на работу. А все начинается с того что они изначально видели совсем другую картину, так сказать, внешнею оболочку реальности. Изначально, когда студента отправляют на практику, ему просто не дают шанс ознакомиться со всем структурой из внутри. На практике студента отправляют в архив с бумагами, чтобы он просто просиживает там своё время. И это является первым шагом к тому, что у студента отбивается все желание работать по этой специальности в целом.

Модель подготовки специалистов с высшим юридическим образованием должна быть основана на применении принципов прямой и обратной связи и построена с учетом взаимодействия двух типов рынков — рынка труда и рынка образовательных услуг. Ведь в институтах мы получаем огромный поток знаний, сейчас мир на столько изменился, что все материалы находятся в открытом доступе для любого студента, который стремится развиваться. А на практике их применить просто не дают.

Второй причиной, почему многие студенты бросают эту специальность, является изначальное неосознание своего места в этой профессии. Ведь юрист эта не профессия, это выбор дела всей своей дальнейшей жизни. Если с каждым днем не развиваться, не изучать что-то новое, вы никогда не сможете стать высококвалифицированным специалистом и создавать большую конкуренцию на рынке, не зависимо от того какое у вас образование и какой у вас диплом. Сейчас высшее образование является для многих просто формальностью. На наш взгляд, в современном мире можно и без высшего образования устроиться на любую работу помощником, за год освоить всю систему и стать хорошим специалистом или работником в данной организации или по данной профессии. Ведь на рынке не только юриспруденции, но и в целом сейчас дорого ценятся «амбиции» молодых людей, умение стирать старую информацию, быстро впитывать новую информацию, уметь переквалифицироваться под любую профессию быстро. Потому, что сейчас очень большой поток новой информации, и нужно просто идти и действовать, стараясь получить больше информации, и тогда такой молодой специалист будет хорошо конкурировать на современном рынке.

Главная, наиболее часто предъявляемая, претензия работодателей — излишняя теоретичность профессиональной подготовки, оторванность знаний, получаемых студентами в вузе, от практики.

Третьим шагом является мнение, особенно у молодых юристов, что когда они только поступают в вуз, и начинают учиться, они думают, что после того как они закончат вуз и получат диплом, то все сразу будут зарабатывать большие суммы денег и для них уже приготовлено рабочие место, не имея никакого юридического стажа и опыта за своими плечами, а также без определенного своего имении в юриспруденции и в юридической сфере в целом. И это самая большая проблема, потому что большинство современных юристов просто не любят свою профессию, не хотят выполнять даже средний минимальный объем работы за день, и стремиться развиваться в этом направлении, ведь на заработанную плату это никак не вливает. Изначальное желание зарабатывать большие деньги, не изучая с каждым днем что-то новое и приводит к тому, что многие юристы оставляют эту специальность и уходят заниматься другим делом.

Именно сегодняшний студент юридического факультета завтра будет решать такие глобальные задачи, как правовое обеспечение проводимых в обществе реформ, вопросы демократизации общественной жизни, защита прав человека, установления стабильности и соблюдения законов в России.

Литература

  1. Апольский Е.А. Западноевропейская толерантность и мультикультурализм: опыт и перспективы правового регулирования в России // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2014. Т. 20. № 5. С. 233-236.
  2. Апольский Е.А. К вопросу о государственной аттестации научных кадров в РФ // Вестник СевКавГТИ. 2012. № 13. С. 56-60.
  3. Апольский Е.А. К вопросу о совершенствовании конституции РФ // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ III Международная научно-практическая конференция. Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт (Россия); Словацкий университет святых Кирилла и Мефодия (Словакия); Северо-Кавказский федеральный университет, Юридический институт (Россия). Главный редактор: О.Б. Бигдай. 2014. С. 71-72.
  4. Апольский Е.А. Направления конституционно-правовой политики в области построения полиэтнического общества // В сборнике: Правовая политика: приоритеты и формы реализации Материалы Второй Международной научно-практической конференции. 2015. С. 4-6.
  5. Апольский Е.А. Информационные основы местного самоуправления: необходимость правового регулирования // Вестник СевКавГТИ. 2010. № 10. С. 7-8.
  6. Апольский Е.А. Обратная сторона толерантности: европейский опыт и глобальные перспективы // В сборнике: Проблемы теории и практики борьбы с экстремизмом и терроризмом Всероссийская научно-практическая конференция. 2015. С. 304-308.
  7. Апольский Е.А. Правосознание будущего юриста: актуальные проблемы // В сборнике: Человек в сфере социально-гуманитарного познания Сборник статей региональной научно-практической конференции. 2009. С. 29-32.
  8. Шуайпова П.Г. Инвалиды в России: правовые проблемы их трудоустройства // Юридический вестник ДГУ. 2015. № 3. С. 95-99.
  9. Шуайпова П.Г. Институт реабилитации инвалидов в России: законодательное регулирование и развитие // Юридический вестник ДГУ. 2014. № 3. С. 110-114.
  10. Шуайпова П.Г. Конституционные и международно-правовые нормы об основных правах человека // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2008. № 1. С. 93-98.
  11. Шуайпова П.Г. Правовые гарантии защиты трудовых прав с применением конституционных и международных норм // Юридический вестник ДГУ. 2013. № 4. С. 125-129.
  12. Шуайпова П.Г. Правовые проблемы судебной защиты трудовых прав // Юридический вестник ДГУ. 2012. № 1. С. 51-55.