Евразийский
научный
журнал

Научно-исследовательская деятельность в медицинском колледже как объект управления

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Багдасарян Аксана Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2018»  (декабрь, 2018)
Количество просмотров статьи: 761
Показать PDF версию Научно-исследовательская деятельность в медицинском колледже как объект управления

Багдасарян Аксана Владимировна
студентка 3 курса магистратуры
ФГБОУ «Армавирского государственного
педагогического университета»
заочной формы обучения, факультет технологии,
экономики и дизайна

Как известно, жизнь современного человека и общества стала более изменчивой и информационно насыщенной, чем в предыдущие десятилетия. Все это не может не отражаться в образовании. Как отмечает З.Ш. Каримов, в отличие от традиционных — поддерживающих методов обучения, наделяющих фиксированным набором знаний и методов для решения известных и повторяющихся задач, современное образование имеет дело с динамично меняющейся системой знаний и представлений об окружающем мире.[2, с. 64]. В связи с этим вполне закономерной представляется тенденция включения элементов исследовательской деятельности в образование на всех его этапах.

Овладение опытом исследовательской деятельности для современного специалиста означает развитие «...способностей, позволяющих легко приспособиться к окружающей среде, воспользоваться её выгодами и преимуществами и устроить себе комфортную и обеспеченную жизнь» [1, с. 5].

Не случайно, научно-исследовательские компетенции, которые лежат в основе познания окружающего мира, исследования его объектов, явлений и процессов, являются, согласно ФГОС, общими компетенциями, которые считаются особенно актуальными при множественном выборе, динамике перемен, при многочисленных проблемах, которые присущи современной действительности [1, с 6]. Они рассматриваются в качестве важнейших способностей человека самостоятельно познавать, разрешать проблемы, оптимально выбирать стратегии поведения и деятельности.

Основные принципы организации научно-исследовательской деятельности студентов, чтобы сформировать готовность к профессиональной мобильности, — это:

— развивать потребность в творческой самореализации в рамках профессиональной деятельности;

— закреплять теоретические знания;

— формировать умение обрабатывать информацию;

— формировать основы научно-исследовательской деятельности как составляющей общих компетенций;

— развивать коммуникативную и корпоративную компетенцию в ходе совместной научной деятельности.

При различных подходах формирования интереса к научно-исследовательской деятельности, [3, с. 100] можно выделить инвариантную основу, в состав которой входят следующие умения:

— формулировать проблему исследования;

— ставить цели и задачи исследования;

— определять объект и предмет исследования;

— выдвигать гипотезу исследования и предлагать пути её проверки, отличать гипотезы от научных теорий;

— выбирать и использовать методы исследования;

— работать с информацией (находить информацию и критически ее оценивать; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию; различать в информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории, аргументы и выводы);

— выполнять наблюдения, измерения, описания, эксперименты, анализировать явления;

— делать выводы на основе экспериментальных данных;

— дискутировать и отстаивать свою точку зрения;

Таким образом, основные принципы организации научно-исследовательской деятельности студентов, чтобы сформировать готовность к профессиональной мобильности, — это:

— развивать потребность в творческой самореализации в рамках профессиональной деятельности;

— закреплять теоретические знания;

— формировать умение обрабатывать информацию;

— формировать основы научно-исследовательской деятельности как составляющей общих компетенций;

— развивать коммуникативную и корпоративную компетенцию в ходе совместной научной деятельности.

Для успешного формирования научно-исследовательских компетенций необходимо:

— привлечение студентов к активной научной работе на ранних этапах обучения;

— участие студентов первых курсов в работе научных семинаров, научных конференций преподавателей, что способствует погружению в научно-исследовательскую деятельность с первых дней обучения;

— предоставление возможности студентам осуществления научных исследований не только по профилю выбранной специальности, но и по другим профессиональным областям.

Навыки, полученные в ходе освоения подобных курсов, служат основой дальнейшей учебно-профессиональной деятельности студента, что крайне важно при формировании готовности к профессиональной мобильности.

Список использованной литературы:

  1. Балашов, В.В., Лагунов, Г.В., Малюгина, И.В., Масленников, В.В. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в России / В.В. Балашов, Г.В. Лагунов, И.В. Малюгина, В.В. Масленников// Монография: В 3 ч. — М., 2007. — С.42.
  2. Каримов, З.Ш. Интеграционные процессы в современном образовании/З.Ш. Каримов. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 310 с.
  3. Андреев, А.Л. Инновационный путь развития России в контексте глобального пространства образования /А.Л. Андреев // Вестник Российской Академии наук. — 2010. — Т. 80. № 2. — С. 99-106.