Евразийский
научный
журнал

Муниципальные услуги в электронном виде

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Конякина Татьяна Владимировна
Рубрика: Экономические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2016»  (январь)
Количество просмотров статьи: 1520
Показать PDF версию Муниципальные услуги в электронном виде
Конякина Татьяна Владимировна,
студент ЧОО ВО-АССОЦИАЦИИ "Тульский университет (ТИЭИ)"
e-mail: tatjana_k06@mail.ru
научный руководитель: Мигай Алексей Юрьевич, кандидат технических наук, доцент
кафедра менеджмента ЧОО ВО-АССОЦИАЦИИ "Тульский университет (ТИЭИ)"

Большие изменения в сфере использования информационных технологий, происходящие в окружающем мире, поставили органы власти перед необходимостью адаптации к современным технологиям. Совершенно очевидно, что сферу предоставления государственных и муниципальных услуг следует вывести на более качественный уровень. Нынешнее состояние использования информационных технологий в работе муниципальных образований и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде говорит о необходимости разработки ряда мероприятий по улучшению состояния в данной области.

Объектом исследования в данной работе послужило Управление N, которое является структурным подразделением администрации муниципального образования город K. В результате проведенного исследования было выявлено следующее:

  • Управление N не имеет собственного сайта;

  • территория Управления N является сельской, вследствие чего наблюдается недостаточное покрытие сетью Интернет данной территории и отсутствие доступности получения муниципальных услуг в электронном виде;

  • отсутствие сетевого взаимодействия специалистов Управления N и администрации муниципального образования К.



По результатам проведенного исследования и для улучшения эффективности предоставления муниципальных услуг специалистами сельских администраций можно предложить следующие мероприятия:

  • создать официальный сайт Управления N, в результате чего повысится информированность населения о работе Управления и предоставления услуг в электронном виде;

  • обновить парк компьютерной техники; обновить и приобрести специализированное программное обеспечение; организовать сетевое взаимодействие на основе локальной сети между Управлением N и его подразделениями, использовать цифровую подпись и, как следствие, повысится оперативность предоставления услуг, количество личных обращений граждан и время ожидания результата запрашиваемой услуги уменьшится примерно в 2 раза;

  • организовать общественную точку доступа к сети интернет для увеличения количества граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде, в результате увеличится доступность получения государственных и муниципальных услуг;

  • направить на курсы повышения квалификации специалистов отдаленных территорий Управления N для проведения разъяснительной и консультационной работы с населением по популяризации получения услуг в электронном виде, в результате доля населения активно пользующихся государственными и муниципальными услугами в электронном виде должна значительно вырасти;

  • разместить информацию о возможности получить услугу в электронном виде на стендах в здании администрации, а также на официальном сайте Управления N, проводить информирование граждан о возможностях получения услуг в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг, в результате потребность населения в получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде должна превысить необходимость личного обращения граждан к специалистам администрации.