Евразийский
научный
журнал

Мои шаги навстречу жизни

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Петрова Алла Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2015»  (декабрь 2015)
Количество просмотров статьи: 1164
Показать PDF версию Мои шаги навстречу жизни

Петрова Алла Николаевна
Преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ
"Ржевский колледж". 
Город Ржев, Тверская область
E-mail: panad22@yandex.ru

 

Аннотация

Главной целью образования в современном обществе является развитие учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной  человеческой деятельности: учеба; познание; коммуникация; профессионально-трудовой выбор; личностное саморазвитие. ФГОС 3-го поколения предъявляет следующие требования к результатам освоения основной образовательной программы по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»: разрабатывать схемы цифровых устройств разной степени интеграции, в т. ч. схемы на микроконтроллерах, использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств, составлять программы на языке ассемблер и на языках высокого уровня, таких как Паскаль и С++.

Цель моя: «Увидеть СВЕТ… в глазах моих учеников и ОПЫТ в руки им вложить!...»

«Бороться и искать… Найти и не сдаваться…», не помню откуда это («Дети капитана Гранта»?), но так я живу и так работаю… К чем это все? Да к тому, что четыре года назад, как снег на голову, специальность 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» ( был уже немалый опыт работы и много педагогических наработок и находок), превратилась в специальность 230113 «Компьютерные системы и комплексы». Паника…, стресс… – ведь придется все начинать с нуля – «Микропроцессорные системы», «Системотехника», «Проектирование цифровых устройств» (мои новые дисциплины для второго, третьего и четвертого курса…). С чего начинать, чему учить и как? Как для студентов разложить все “по полочкам”, когда по ФГОС 3, по каждой дициплине по 200 часов лабораторно-практических занятий (по прежней специальности лабораторно-практических занятий было не более 40 часов) и их нельзя заменить простой начиткой структуры занятий и теоретическим ходом работы: «…для реализации данной схемы к микроконтроллеру следует подключить… и так далее, и тому подобное…».  Смешно, не правда ли? И где брать комплектующие для проведения лабораторок (транзисторы, резисторы, варисторы, шифраторы, дешифраторы, логические элементы и т.д.) в городе, где нет ни одного специализированного под наши запросы магазина?  Но, как мастер своего дела (когда работала в школе, не было для меня большей (ударение на о) радости, чем увидеть огонек удивления, радости и понимания в глазах ребенка-школьника), сначала сама для себя разложила свое пед-эго по полочкам, благо под руками было хорошее практическое пособие замечательного автора: Белов А.В. Создаем устройства на микроконтроллерах (2007).djvu (многое и многими, что сейчас можно увидеть на страницах интернета, взято именно у этого автора) :

  • Структура микроконтроллера, например, самого простого и недорогого – Attiny 2313, его технические характеристики и функциональные возможности;
  • Пайка/Распайка печатных плат;
  • Подключение (способы) различных устройств к микроконтроллеру (светодиодов и светодиодных устройств, датчиков, шаговых двигателей, ЖК-индикаторов, ЖК-дисплеев и др.)
  • Алгоритмизация и программирование микроконтроллера;
  • Прошивка программы в память микроконтроллера;
  • Отладка работы микроконтроллера  подключенными к нему устройствами на беспаечной макетной плате;
  • Получение требуемого результата.

И все вдруг встало на свои места: «…завертелось…, закружилось…, и помчалось колесом!...»:

Нет в магазине? А интернет? Боже, сколько сайтов – предлагают, продают, обучают, помогают!...

И стало вдруг все интересно, увлекательно, самодостаточно, уважительно. ??? Отвечаю:

  • Студенты работают группами (от двух до трех человек), то есть метод проектов, а я - тьютор, даю задания, “оконтуриваю” основные и вспомогательные проблемы  (ну очень приятно, когда студенты сами находят схемы, решения, но еще приятнее, когда сами придумывают, изменяют и дорабатывают…) ;
  • Комплектующие покупаем сообща (заказываю на летних каникулах в радиотехнических интернет-магазинах, остальное – в процессе…);




















И вот практический результат трехлетнего (шаг за шагом) опыта метода проектов (светодиодного дизайн-моделирования – САПР IsisProteus,программирование на языке С++) и моего тьюторства:

Фото и наименование проекта Схема, исполнители Примечание
Проект «Роза для ночного Cветильника»


Кириченко Илья, Бросалин Михаил, 2 курс
«…немного фантазии и простая “мигалка” (мультивибратор) на шести светодиодах превращается в светодиодный ночник» (примеч. автора)
Проект «Курильщик»


Орлов Владимир, Косарева Анастасия, 2 курс
Проект-плакат. Иллюстрирует вред для легких при каждой затяжке
Проект «Картина с пчелками и цветами»


Занегина Виктория, Кехян Аркадий, 3 курс
Для рассеивания света применяется фольга
Проект «Ветка мимозы»


Голубев Максим, 3 курс
«Сухая выброшенная ветка + светодиоды + микроконтроллер + программа с циклами на С++, немногофантазии и подарок маме к 8 марта готов…»









Проект «Снеговик»


Федотова Анастасия, Фирсов Сергей, 3 курс
Поздравление к Новому Году. Пуговицы у снеговика – RGB светодиоды
Проект «Хрустальная елочка»


Родина Татьяна, Смирнова Дарья, 3 курс
Подставка под елочку – CD-диск (имитация зеркала)
Проект «Светодиодная Валентинка»

while (1)
{PORTB=0xFF;
PORTD=0x7F;
if(PIND.0!=0)
{ PORTB=0xFF;}
else
{PORTB.0=0;
PORTB=0b11111110;
delay_ms(1000);
PORTB=0b11111000;
delay_ms(1000);
PORTB=0b11100000;
delay_ms(1000);
PORTB=0b10000000;
delay_ms(1000);
PORTB=0b00000000;
PORTD=0b1111100;
delay_ms(1000);
PORTD=0b1110000;
delay_ms(1000);
PORTD=0b1000000;
delay_ms(1000);
PORTB=0xFF;
PORTD=0x7F;
delay_ms(1000);
PORTB.0=0;
PORTD=0b1001110;
delay_ms(1000);
PORTD=0b1000010;
delay_ms(1000);
PORTD=0b1000000;
PORTB=0b01111110;
delay_ms(1000);
PORTB=0b00011110;
delay_ms(1000);
PORTB=0b00000110;
delay_ms(1000);
PORTB=0b00000000;
delay_ms(1000);
}
Проект «Туфелька для Золушки»


    Виноградова Евгения, Никкель Анастасия, Чернова Наталья, 3 курс
Подарочную туфельку-сувенир для колец, как видим, тоже можно “оживить”…










Проект «Музыкальная шкатулка» (дипломная работа)

Проектно-иследователькая работа применением электронных схем разной степени интеграции
Свои работы ребята защищают на мастер-классах, придумывая разные сценарии и разыгрывая замечательные спектакли…

Вместо заключения:

Рис.1.jpg

Вы видите их увлеченность? Вы чувствуете их радость творчества? Я – чувствую…