Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Модульно-рейтинговая система оценки и эффективность ее применения.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Короткевич Светлана Викторовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2019»  (апрель, 2019)
Количество просмотров статьи: 1174
Показать PDF версию Модульно-рейтинговая система оценки и эффективность ее применения.

Короткевич С.В
УО ГГУ им. Ф Скорины
г. Гомель, Беларусь

Современное развитие общества и непрерывные инновации в сфере технологий производства постоянно ставят новые задачи перед образовательными институтами. Для повышения эффективности образовательного процесса предлагается активное вовлечение самих учащихся в этот процесс. Если студент сам может оперировать учебным материалом, осознавая зачем и для чего он это делает, ставя для себя определенные цели, только тогда этот материал усваивается и при этом идет процесс развития его интеллектуальных способностей и компетенций. Первостепенная задача ученика — учиться, а учитель направляет, мотивирует, организовывает, контролирует, координирует и консультирует.

Современная технология модульного обучения способствует поддержанию мотивации, развивает учебную автономию, при которой обучающийся сам руководит учебно-познавательной деятельностью. Следует заметить, что модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все, что было накоплено в педагогической теории и практике.

Важное место в ней занимает модульно-рейтинговая система оценки, которая предполагает разделение всего учебного курса или отдельной дисциплины на модули. В течение каждого модуля учащийся набирает баллы за все виды выполняемой учебной работы. По завершении модуля проводится контроль знаний. Каждому модулю присваивается свой рейтинг, таким образом, учащийся точно знает максимальный балл, который можно получить за выполнение того или иного задания. Итоговая оценка определяется по сумме баллов, набранных учащимся по результатам всех модулей. Эту же технологию успешно можно применить для оценки результатов проектной деятельности учащихся.

Проектная деятельность рассматривается как форма учебно-познавательной активности студентов, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения; творческая деятельность учащихся, направленная на создание субъективно (иногда объективно) нового продукта, в процессе которой происходит развитие продуктивного воображения, творческого мышления, рефлексии, формирование творческих способностей [1].

Процесс обучения невозможен без оценивания и основной смысл любого вида оценки заключается в диагностировании объекта. Таким образом, диагностирование проектной деятельности учащихся должен продемонстрировать не только степень успешности их рабочей группы в достижении результата, но и дать представление о личном вкладе каждого на всех этапах реализации проекта.

В качестве модулей могут выступать отдельные этапы, на которые разделяется работа над проектом. После каждого этапа контроль можно проводить в форме презентации промежуточных результатов работы над проектом, можно проводить традиционные практические и самостоятельные работы, тестирование. Все это поможет проверить сформированность определенных компетенций у учащегося на данном этапе.

Модульно рейтинговая система оценки проектной деятельности может вполне считаться эффективным способом контроля и диагностики личностных достижений учащихся, так как способствует структурированию содержания проектной деятельности; интенсификации самостоятельной работы учащихся за счет рациональной организации обучения и контроля результатов; повышению учебной мотивации и активному участию в проектной деятельности, что в свою очередь ведет к повышению собственных профессиональных и личностных качеств; способствует повышению объективности контроля результатов проектной деятельности.

Литература:

  1. Основы педагогики и психологии высшей школы. / Под ред. А.В. Петровского. — М: Изд-во МГ: 1986. 304 с.