Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Загрутдинова Ильсеяр Зуфаровна
Мастер – класс – одна из форм обобщения и представления опыта работы учителя. Как и любая систематизация и обобщение опыта мастер - класс предъявляет к учителю знаний по его организации и проведению.
Определение цели мастер-класса:
Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся автором мастер- класса в зависимости от того, что он будет показывать.
Описание задач мастер-класса по следующему плану:
обобщить опыт работы по определенной теме;
представить технологию/ методику/ приемы;
совместно отработать методические приемы;
оказать реальную помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования по теме мастер – класса.
Варианты демонстрации опыта:
показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.;
показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог;
показ отдельных методов работы;
показ инновационных моментов деятельности.
Формы проведения:
презентация,
конспект урока,
видеофрагмент.
Пошаговый алгоритм представления опыта работы в формате/ форме технологии мастер-класса.
1 ШАГ – презентация и методическое обоснование предлагаемого педагогического опыта:
1.1 краткое обоснование основных идей педагогической технологии/ методики/ педагогических приемов, применяемой учителем;
1.2 характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки;
1.3 доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;
1.4 определение проблем и перспектив в работе учителя по заявленной теме.
2 шаг – представление системы уроков:
2.1 описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта;
2.2 определение основных приемов работы (методики, технологии, педагогических приемов), которые учитель будет демонстрировать слушателям;
2. 3. презентация урока или его фрагмента, демонстрируя приемы эффективной работы по теме мастер -класса.
3 шаг – моделирование:
3.1 самостоятельная работа участников мастер –класса по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом руководитель мастер –класса выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;
3.2 обсуждение авторских моделей урока и моделей уроков участников мастер- класса в блоге.
4 шаг – рефлексия:
4.1 презентация результатов руководителя мастер –класса и участников.