Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Метапредметные результаты – обязательное условие реализации образовательного стандарта

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Тарсова Оксана Анатольевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2015»  (ноябрь 2015)
Количество просмотров статьи: 3295
Показать PDF версию Метапредметные результаты – обязательное условие реализации образовательного стандарта
Тарасова Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 г. Шебекино Белгородской области

Как известно, современный образовательный стандарт представляет собой совокупность трёх систем требований:

1) к результатам освоения образования образовательных программ

2) к структуре образовательных программ

3) к условиям реализации образовательных программ.

Помимо предметных и личностных результатов, достижение метапредметных результатов является необходимым условием реализации ФГОС. Это является качественно новой задачей, поставленной перед современной школой.

Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Именно формирование универсальных учебных действий, лежащих в основе метапредметных результатов, поможет сформировать ключевую компетенцию - «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции), то есть совокупность способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений).

Каковы же инструменты достижения метапредметных результатов? Как научить ученика учиться и анализировать, управлять его своей познавательной деятетельностью? Насколько возможно, обучая одному предмету, формировать умения, необходимые при изучении других школьных предметов и, более того, в дальнейшем решать проблемы в реальных жизненных ситуациях?

Ответы на эти вопросы лежат в концепции, основанной на освоении четырёх междисциплинарных программ, выполнение требований которых позволяет добиваться метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

Список литературы:

1. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.