Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Как известно, современный образовательный стандарт представляет собой совокупность трёх систем требований:
1) к результатам освоения образования образовательных программ
2) к структуре образовательных программ
3) к условиям реализации образовательных программ.
Помимо предметных и личностных результатов, достижение метапредметных результатов является необходимым условием реализации ФГОС. Это является качественно новой задачей, поставленной перед современной школой.
Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Именно формирование универсальных учебных действий, лежащих в основе метапредметных результатов, поможет сформировать ключевую компетенцию - «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции), то есть совокупность способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений).
Каковы же инструменты достижения метапредметных результатов? Как научить ученика учиться и анализировать, управлять его своей познавательной деятетельностью? Насколько возможно, обучая одному предмету, формировать умения, необходимые при изучении других школьных предметов и, более того, в дальнейшем решать проблемы в реальных жизненных ситуациях?
Ответы на эти вопросы лежат в концепции, основанной на освоении четырёх междисциплинарных программ, выполнение требований которых позволяет добиваться метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Список литературы:
1. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.