Евразийский
научный
журнал

Квест как метод обучения физической культуре.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Меховых Юлия
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2018»  (май, 2018)
Количество просмотров статьи: 1104
Показать PDF версию Квест как метод обучения физической культуре.

Меховых Юлия Владимировна,
Студентка ЕИ КФУ,
Россия, Елабуга
E-mail: mehovih,julia2013@gmail.com

Доступность информации в стремительно развивающемся 21 веке ставит современную систему образования перед необходимостью поиска новых способов подачи материала. Именно это ставит перед современным педагогом задачу своевременного совершенствования процесса собственной рабочей и учебной деятельности, а также развитие умения ориентироваться в разнообразных информационных потоках.

Данная работа базируется на стремительно развивающейся квест-технологии и актуальности её использования при освоении учебной программы по профилю физической культуры

Квест — интерактивная игра, в которой участникам предлагается пройти различные физические и интеллектуальные испытания для достижения некой цели. Например, раскрытие тайны или спасение от бедствия. Ярким примером подобной технологии является приключенческое телешоу «Форт Боярд», действие которого разворачивается в Бискайском заливе, у берегов Приморской Шаранты, в форте Байяр.

В данном случае цель игры — охота за сокровищами форта. Участие принимают 2 команды, в каждой из которых по 6 игроков.

Урок, проведённый в подобной форме может преследовать следующие цели:

· Обучение использованию индивидуальных способностей организма в достижении поставленной задачи.

· Развитие силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.

· Способствование воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.

· Содействие развитию креативного и оперативного мышления.

Подобный формат ведения урока близок к эстафете. Квест так же представляет собой совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы. Задача эстафетной команды — первой добраться до финиша — здесь так же актуальна. Эстафета, как форма учебной деятельности, используется достаточно широко, следовательно, квест, как усовершенствованная технология, имеет все шансы на успешное использование в повседневной жизни.

Таким образом. Новое время обязует современную систему образования неустанно модернизироваться, а также прогнозировать дальнейшие изменения, основываясь на растущем спросе. Внедрение неординарных форм обучения будет способствовать улучшению освоения навыков ребёнком, развитию дополнительных качеств, обеспечивающих формирование целостной личности как с физической, так и с психологической точек зрения.

Список литературы

  1. https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/01/27/ispolzovanie-kvest-tekhnologiy-na-uroke-fizkultury-v
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Форт_Боярд_(телеигра)