Евразийский
научный
журнал

«Коррекционно-развивающая работа по развитию мышления у младших школьников с умственной отсталостью».

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Фурсеева Евгения Сергеевна
Рубрика: Психологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2017»  (январь, 2017)
Количество просмотров статьи: 2397
Показать PDF версию «Коррекционно-развивающая работа по развитию мышления у младших школьников с умственной отсталостью».

Фурсеева Евгения Сергеевна
Студентка ТГПУ им. Л. Н. Толстого
E-mail: efurseeva@mail.ru

В соответствии со спецификой дефекта и индивидуальными особенностями учащихся вспомогательной школы, автором была составлена коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие основных видов мышления и мыслительных операций у младших школьников с умственной

отсталостью.

Цель:развитие основных видов мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и устной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Задачи:

· повышение познавательного интереса и работоспособности;

· развитие анализа и синтеза;

· развитие обобщения;

· развитие классификации;

· развитие сравнения;

· развитие наглядно-образного мышления;

· развитие словесно-логического мышления;

· развитие гибкости мышления;

· развитие устной речи.

Этапы проведения психокоррекционной работы:

1. Ориентировочный этап — даёт возможность познакомиться с детьми, установить контакт с группой и с каждым ребёнком в ней.

2. Коррекционный этап — непосредственно коррекционная работа, в данном случае — развитие и коррекция основных мыслительных операций и устной речи. Используются специально подобранные игры и упражнения.

3. Итоговый этап — закрепление, подведение итогов проведённой работы.

Программа состоит из 8 специально подготовленных занятий, каждое из которых состоит из 3 частей:

1. Вводная часть — приветствие. Создание благоприятного настроя на дальнейшую работу.

2. Основная часть — проведение игр и упражнений на развитие, формирование и коррекцию основных видов мышления и мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

3. Итоговая часть- подведение итогов занятия, прощание с группой.

Организация занятий:занятия проводились во внеурочное время.

Частота занятий: 2 раза в неделю.

В структуру этих занятий включены игры и упражнения на формирование движений, мелкой моторики.

Продолжительность занятий: 25 минут.

Количество занятий: 8

Форма работы: индивидуально-групповая.