Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Конституция России-путь к правовому государству

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Курилович Валерия Валерьевна
Рубрика: Политические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №7 2016»  (июль)
Количество просмотров статьи: 5809
Показать PDF версию Конституция России-путь к правовому государству

Курилович Валерия Валерьевна,
Студентка АСА ДГТУ, 
Россия, г.Ростов-на-Дону 
E-mail:lera180vvv696@mail.ru

Аннотация

Идеи и ценности правового государства являются наиболее важными ориентирами для политических, правовых, экономических и социальных преобразований. Они получили свое признание в Конституции РФ 1993 года, которая подвела черту под прошлым и создавала принципиально новый этап истории России.

Выбранный курс формирования и развития правового государства обусловлен потребностями общественного и политического развития, утверждением свободы и верховенством права во всех сферах жизни общества и государства. Здесь играют роль следующие факторы: социально-историческое развитие страны, ее обычаи и традиции, опыт государственной жизни, уровень развития политико-правовой культуры. Так, на своеобразие формирования правового государства в России большое влияние оказали особенности дореволюционного и послереволюционного устройства страны.

Наиболее важную роль в процессе формирования правового государства, играет Конституция, как основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающей основы политической, правовой и экономической систем страны.

Концепция правового государства основывается на механизмах демократического воздействия государства и общества. Вследствие этого проблемой, которую мы выбрали для написания проекта, является: Формирование правового государства путем обеспечения его авторитетом Конституции.

Можно ли назвать современную Россиию правовым государством?

Согласно главе 1 статье 1 конституции РФ: Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Ссылаясь на информацию, написанную в основном законе государства мы можем твердо сказать, что Россия – правовое государство. Однако, можно ли считать РФ окончательно сформировавшимся правовым государством? На мой взгляд в России только развиваются такие черты демократического устройства, как гражданское общество и правовое государство, поскольку мы еще не можем назвать нашу страну государством, где главную роль играет закон и право. Это связано с тем, что для таких характеристик  граждане РФ должны быть абсолютно уверены в справедливости и надежности власти, но по-прежнему велико недоверие граждан к власти. В силу этого многие российские граждане целыми семьями покидают страну и расселяются по странам Восточной Европы. Этот процесс уже окрестили «тихой эмиграцией». Причем это связано с неуверенностью в стабильности экономики, боязнью, что существующий строй может рухнуть. Однако, наши экономические проблемы протекают в первую очередь из-за социальных или даже моральных проблем. Здесь стоит сказать о гражданственности и патриотизме.

Однако, в современном устройстве России мало внимания уделяется эти терминам. Все несовершенство Российской политики связано лишь с тем, что ее граждане не хотят трудиться на благо государству, или делают это не в полной мере. Но если задуматься, то именно любовь людей к своей стране, работа на отечественных предприятиях и есть залог быстрого и качественного развития всех сфер жизни общества.

Российская политика нуждается в моральном измерении. Задача власти – борьба за умы и сердца россиян, за их доверие, ведь его утрата – самый верный индикатор кризиса. Ведущийся властной элитой фрагментарный, по сути вынужденный, диалог с обществом необходимо срочно и радикально преобразовать в устойчивую обратную связь. Нам нужна «демократия доверия». 

Современное российское общество и государство все еще стоит перед выбором стратегических ориентиров, созданием механизмов для их реализации. Одним из таких ориентиров может и должно быть построение правового государства, активизация в связи с этим правовой реформы. По мнению председателя Конституционного Суда России В.Д.Зорькина: «правовое государство - наша безусловная цель, к которой мы за десятилетие действия российской Конституции, несомненно, очень серьезно продвинулись. Но сказать, что мы эту цель уже полностью достигли, ни один ответственный и вменяемый гражданин, увы, не может: Поэтому вполне оправданно ставить вопрос о необходимости полномасштабной правовой реформы в России. Если ее не форсировать, то и все остальные реформы в стране с очень большой вероятностью начнут буксовать. И очень скоро».

Проблемы формирования правового государства в перспективе дальнейшего конституционно-правового развития России

Россию на данном этапе развития нельзя назвать окончательно сформировавшимся правовым государством. Достижение этой идеальной модели требует длительного времени и больших усилий стороны государства и со стороны граждан, поскольку формирование правового государства очень сложный и неоднозначный процесс. Его главной характерной чертой является верховенство права и закона, а так же наличие динамично развивающегося гражданского общества. Идея правового государства является утопической, в связи с тем, что она требует изменять и совершенствовать не только сложившуюся политику в государстве, но вспоминая о гражданственности и патриотизме, и самосознание граждан, что само по себе является сложным и долгосрочным процессом.

Однако в перспективе дальнейшего конституционно-правового развития России представляется крайне важным внедрение в практику российской политической жизни трех общественных институтов — института общественных слушаний по социально значимым правовым проблемам, института общественной законодательной инициативы и института всенародного обсуждения законопроектов. Создание таких общественных институтов закрепило бы процесс становления гражданского общества, способствовало развитию правовых и демократических институтов государства.

Также не малое ослабление для развития правового государства дает коррупция в отдельных отраслях государства. И не смотря на то, что государство активно проводит антикоррупционную политику, исходя из событий, которые показывают гражданам СМИ, взяточничество все еще существует, хоть и в меньшей мере.

Подводя итог, в приведенном положении Конституции РФ правовое государство рассматривается как цель, к которой мы стремимся, с достижением которой связано нынешнее и последующее развитие России. Данный процесс должен быть органически пережит обществом, которое само должно созреть для этого экономически, политически, духовно, юридически. Вместе с тем нельзя не заметить, что процесс формирования и фактического утверждения правового государства находится у нас все еще в начальной стадии, осуществляется не вполне последовательно и недостаточно интенсивно. Поэтому основополагающей задачей должно являться тесное соединение теоретических представлений о том, каким должно быть правовое государство, с  практической деятельностью государственных органов и муниципальных учреждений, общественных объединений, должностных лиц и граждан по его реальному созданию, претворению в жизнь его принципов.

Таким образом, для окончательного формирования в Российской Федерации правового государства еще потребуется большое количество преобразований, нововведение и законов, касающихся политического, экономического, правового и социального устройства . Однако, все они должны исходить от конституции Российской Федерации, так как она является наиболее полным собранием всех прав гражданина РФ, именно это обеспечивает ее ключевую роль и в формировании идеального гражданского общества, и в формировании правового государства. Так как оба эти понятия связывают два ключевых словосочетания верховенство права и равенство перед законом, потому что ничто иное не может гарантировать наибольшей степени защищенности и одновременно свободы в государстве. Можно сказать, что конституция РФ – это единственно верный путь к правовому государству, который с наибольшей вероятность поднимет уровень жизни общества, даст возможность быстрее и динамичнее развиваться сферам жизни общества, а так же позволит гражданам счастливо и полноценно жить в своей стране.