Евразийский
научный
журнал

Конспект занятия с ребенком от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев: «Домашняя птица: курочка»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Ильина Ольга Вячеславовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2018»  (январь, 2018)
Количество просмотров статьи: 621
Показать PDF версию Конспект занятия с ребенком от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев: «Домашняя птица: курочка»

Ильина Ольга Вячеславовна
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
государственное казенное учреждение города Москвы
центр содействия семейному воспитанию «Соколёнок»
107113,  г. Москва, 1-й Лучевой просек, дом 10.
тел: 8(499)268-64-11;
8(499)268-47-61,
8(499)785-26-13

Цель: сформировать у ребенка умение соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами.

Задачи:

• познакомить ребенка с новой игрушкой: механической курочкой;

• сформировать у ребенка представление о том, как двигается ку­рочка, когда она клюет зернышки («курочка кушает»);

• обучить выполнять в игре с одним предметом разнообразные действия по речевой инструкции, содержащей «задание» в одно дей­ствие («Поставь курочку. Помоги курочке, курочка упала. Покорми курочку»);

• развивать точные движения руками, практически овладеть уме­нием собирать пальчики в щепотку: умение поставить курочку на ноги, «кормить» зернышками и т.п.;

• стимулирование собственной речевой активности ребенка, уме­ния «звать» курочку («цып-цып»).

Оборудование: механическая заводная игрушка «курочка», стол, стульчики, блюдце для «корма» (любая сухая крупа или хлебные крошки).

Организационный момент.

Ребенок заходит в кабинет логопеда.

— Здравствуй, Сережа! Какой ты сегодня красивый, нарядный! А знаешь зачем ты ко мне пришел? Мы с тобой сейчас будем играть.

Ход занятия.

«Познакомить» ребенка с птичкой: механической курочкой. Эта механическая иг­рушка достаточно неустойчива. Показать ребенку, как она «прыгает», а потом «случайно» опрокинуть ее на бок (курочка прекращает стре­котать и клевать, потому что в этом положении ее механизм не работает). Неоднократно повторяя это действие, показать ребен­ку, как ее надо ставить на ноги.

— Это курочка. Курочка стоит. Сейчас я заво­жу курочку. Она прыгает. Вот так. Курочка упала (положить курочку на бок, чтобы она перестала «прыгать»). Я помогаю курочке (по­ставить курочку на ноги). Курочка опять прыгает. Ой, курочка от нас убегает. Давай позовем курочку: «Цып-цып-цып».

Далее показать ребенку, как курочка «клюет» (зер­нышки или крошки).

— Это корм. Я беру крошки (взять не­множко корма в щепотку). Я кормлю курочку (сыпать корм на стол, перед клювом «прыгающей» курочки). Курочка клюет. Она ест крошки.

Каждое действие должно «оречевляться».

Когда «знакомство» с курочкой состоялось, можно переходить к разучиванию всех продемонстрированных действий. Ребенок должен обязательно выполнить одно простое действие с курочкой самостоятельно, опираясь только на речевую инст­рукцию.

1. «Сережа, дай мне курочку».

2. «... дай мне ключик».

3. «... заведи курочку (ключиком)».

4. «... поставь курочку (на стол)».

5. (Курочка упала.) «... подними курочку».

6. «... возьми корм из блюдечка».

7. «... положи корм ... на ладошку».

8. «... возьми корм с ладошки».

9. «... покорми курочку».

Подведение итогов.

Молодец, Сережа! Накормил курочку. Теперь наша курочка сытая. В следующий раз, когда курочка захочет кушать, я обязательно позову тебя ее покормить. А теперь иди к ребятам.

Разработан на основе методики Громовой О.Е. «Методика формирования начального детского лексикона».