Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Конспект общего родительского собрания в средних группах детского сада «Правила дорожного движения для всех без исключения»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Марченкова Александра Александровна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2015»  (сентябрь 2015)
Количество просмотров статьи: 3817
Показать PDF версию Конспект общего родительского собрания в средних группах детского сада «Правила дорожного движения для всех без исключения»
Марченкова Александра Александровна

Конспект общего родительского собрания в средних группах:
  «Правила дорожного движения  для всех без исключения»

Повестка дня:

1. Вступительное слово

2. Сообщение

3. Блиц-опрос

4. Воспитатель предлагает родителям решить кроссворд

5. Анкета для родителей по желанию.

6. Памятка для родителей «Воспитываем грамотных пешеходов» 

Повестка дня:

  1. Вступительное слово
  2. Сообщение
  3. Блиц-опрос
  4. Воспитатель предлагает родителям решить кроссворд
  5. Анкета для родителей по желанию.
  6. Памятка для родителей «Воспитываем грамотных пешеходов»

Ход собрания

1. Вступительное слово

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого? Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

2. Сообщение

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации

3. Блиц-опрос

  • Как правильно переходить улицу?
  • Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
  • Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
  • Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
  • Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
  • Как обозначается наземный пешеходный переход?
  • Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
  • С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
  • Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
  • Почему нельзя играть около проезжей части

4. Воспитатель предлагает родителям решить кроссворд.

  1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).
  2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).
  3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).
  4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)
  5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).
  6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).
  7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).
  8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).
  9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).
  10. 5. Анкета для родителей по желанию

    1. Какие?
      • путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.);
      • поступаете иначе.
      • всегда;
      • иногда;
      • никогда.
    2. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?
    3. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?

    6. Памятка для родителей «Воспитываем грамотных пешеходов»

    Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

    Уважаемые родители!

    В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    • Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
    • Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
    • Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
    • Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
    • Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
    • Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

    Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

    • Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

    Помните!

    Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!

  1. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?
  2. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:
  3. пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
  4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
  5. часто;
  6. редко;
  7. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?
  8. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
  9. Ваши пожелания.
  10. Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход).
  11. Средства регулирования дорожного движения;
  12. Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  13. Правила движения пешеходов в установленных местах;
  14. Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  15. Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  16. Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;