Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Воронина Наталья Ивановна
Лагутина Юлия Сергеевна
Согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017г. № 69 «О проведении мониторинга качества образования» в режим школ вошла процедура оценки качества общего образования — Всероссийские проверочные работы.
Цель ВПР — обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта.
В настоящее время одной из важнейших задач учителя начальных классов является подготовка учащихся к всероссийским проверочным работам. Существует множество приёмов и форм по подготовке к ВПР:
1.Планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений.
2. Включение в уроки заданий по работе с текстами разных стилей, типов и жанров; заданий на соблюдение норм речи, корректировку речевых и грамматических ошибок, нахождение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок.
3. Включение в уроки заданий на объяснение лексического значения слов, понятий, терминов и употребления их в разных речевых ситуациях.
4. Выполнение заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимания учащихся.
5.Решение учебно-практических задач, заданий на построение геометрических фигур с измерениями, заданий на формирование и развитие умения читать, записывать и сравнивать величины.
6.Работа с различными источниками информации.
7.Выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме.
8.Проведение тренировочных работ в форме ВПР.
9.Ведение карт индивидуального контроля и разработка индивидуальных маршрутов для учащихся.
Однако, не стоит и забывать и о том, что психологически период завершения обучения в начальной школе представляет особую трудность для детей. Это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники начальной школы готовы к обучению в среднем звене. Учащиеся нуждаются в психологической подготовке и поддержке. Родители могут помочь своим детям в период подготовки к ВПР. Они должны суметь принять точку зрения ребёнка и обогатить её своим жизненным опытом.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВПР»
1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена.
Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
2. Не повышайте тревожность школьника накануне экзаменов.
Детям передается волнение родителей, и если взрослые не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок может эмоционально «сорваться».
3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
4. Повышайте их уверенность в себе.
Так как чем больше ученик боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
5.Наблюдайте за самочувствием школьника.
Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
6. Контролируйте режим подготовки ребенка к проверочным работам.
Объясните ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
7. Обеспечьте ребёнку удобное место для занятий.
8. Обратите внимание на питание ребенка.
Во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
10. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету.
11.Учите ориентироваться во времени.
Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
12. Обеспечьте ребёнку полноценный отдых.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Литература