Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Данченко Татьяна
Информация об опыте
Сегодня, в условиях модернизации современного образования, введения профильной школы возникает необходимость внедрения новых педагогических технологий, одним из направлений является построение содержания образования на основе исследовательской деятельности. в этом и заключается актуальность опыта.
Таким образом, важнейшей задачей современной школы является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для учащихся и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями. Под руководством учителя происходит чудо самосовершенствования, самопознания и самовоспитания учащегося.
Технология опыта
Исследовательская деятельность в образовании используется с целью приобщить учеников к конкретике науки как профессиональной деятельности. Однако кроме этого мной исследование понимается как один из универсальных способов познания действительности, способствующий развитию и бытию личности в современном динамично изменяющемся мире. В этом случае оно выступает как учебная практика, использующая опыт, наработанный наукой в сфере организации исследования в конкретных предметных областях.
Учебно-исследовательскую деятельность я определяю как творческий процесс взаимодействия учителя и учащихся по поиску решения (или понимания) неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой становится развитие исследовательской позиции к миру, другим и самому себе, а также формирование (или расширение) мировоззрения.
Я понимаю исследовательскую деятельность не только в конкретно-организационных рамках работы над заданной проблемой и написании учащимся исследовательской работы, а шире, придерживаясь теории, что учение вообще есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником.
Исследовательская деятельность в своей организации основывается на принципах проектирования, где исследовательский проект — движущая форма построения межличностного взаимодействия исследователя и научного руководителя, в ходе которого происходит трансляция культурных ценностей научного сообщества.
Организация исследовательской деятельности
Цели исследовательской деятельности:
Основные формы внеурочной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность
Метод проектов - это пример использования современных педагогических технологий. Особенно он популярен среди преподавателей предметов естественных наук для этого есть ряд причин.
Вследствие этого свою потребность создания качественно нового, стремление делать открытия ребенок принес в школу.
Но при внедрении этого метода возникают проблемы:
А если добавить к этому нехватку кадров и, как следствие, перегрузку, то становится понятным, с одной стороны, желание учителя овладеть методом (исследования показали, что 78% учителей желают овладеть методикой применении проекта), с другой — нежелание преодолевать эти трудности.
Проектно-исследовательская деятельность проходит через три этапа:
1-й — организационно-подготовительный (возникновение идеи, определение темы, планирование предстоящей деятельности);
2-й — технологический (сбор и анализ информации, проведение необходимых экспериментов, оформление результатов);
3-й — презентативный (мини-маркетинг, публичная защита проекта).
Особенно важное направление, — исследовательская деятельность школьников. Проектные технологии я использую как при изучении обязательной учебной программы, так и дополнительных дисциплин, а также и внеурочной воспитательной работы.
Научно – практическая конференции проводится ежегодно, начиная с 2012 года.
Таким образом, важнейшей задачей современной школы является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для учащихся и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями.