Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
О.И. Назарян,
учитель химии
МБОУ СОШ № 1 пос. Тульский
Республика Адыгея
В системе школьного химического образования важное место отводится химическим экспериментам, которые помогают формировать у учащихся основные теоретические понятия химии, развивают абстрактное и логическое мышление, дают представление о практическом использовании химических знаний в промышленности и быту. С помощью химического эксперимента учащиеся имеют возможность проверить выдвинутые предположения и гипотезы.
Эксперимент способствует развитию самостоятельности, позволяет учащимся сделать правильные теоретические выводы и обобщения, повышает интерес к химии, помогает закреплению и творческому применению знаний. Таким образом, химический эксперимент необходимо рассматривать, как составную часть учебного процесса.
Химический эксперимент может использоваться на уроках в виде демонстрационного эксперимента, лабораторных опытов, лабораторных и практических работ, а так же в виде исследовательского (внеклассного) и домашнего эксперимента. Одним из видов исследовательской работы, используемой в настоящее время, является метод проектов, который позволяет учащимся самостоятельно определить проблему, выбрать пути и методы ее решения, форму презентации результатов.
Метод проектов позволяет развивать познавательные способности учащихся, их самостоятельную деятельность. Это может быть индивидуальная, парная, групповая работа выполняемая в течении определенного отрезка времени.
Целью обучения метода проектов является не предоставление учащимся определенного набора знаний для выполнения эксперимента, а формирование умения приобретать эти знания в процессе реализации проекта. При реализации метода проектов учитель становиться организатором и руководителем проекта, способным сформулировать цель и поставить задачи исследования, определить направления работы для каждого участника проекта.