Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Использование конструктора тестов Online Test Pad на уроках математики

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Мельничук Татьяна Андреевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2023»  (февраль, 2023)
Количество просмотров статьи: 395
Показать PDF версию Использование конструктора тестов Online Test Pad на уроках математики

Мельничук Татьяна Андреевна,
учитель математики высшей категории
МБОУ «СОШ № 22» города Абакана

Использование тестов на уроках математики дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения. Ученик должен привыкнуть к жёсткому постоянному контролю времени, уметь в течение всего экзамена плодотворно работать, умело распределять время и силы.

Тестирование может быть вводным, перед началом изучения темы. Главная цель вводного тестирования — выявить имеющиеся знания учащихся и использовать их для лучшего усвоения новой темы. Тесты используются и для первичного закрепления знаний при изучении нового материала. Немаловажную роль играют тесты, особенно в старших классах, для самоконтроля и самопроверки учащихся.

Для оперативного контроля знаний и умений по математике учеников средней школы традиционно используются дидактические материалы — специально подобранные и систематизированные упражнения. Планируемые результаты обучения по математике, заданные в программе в виде конкретных требований к знаниям и умениям учащихся позволяет использовать такую форму контроля, как тесты.

Я работаю с конструктором тестов Online Test Pad. Эта система предназначена для создания тестов, опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий.

В конструкторе тестов предусмотрено большое количество различных настроек тестов. Вы можете быстро и удобно создать действительно уникальный тест под ваши цели и задачи.

Возможности:

1. Гибкая настройка теста параметрами. Предусмотрено большое количество различных настроек тестов. Вы можете быстро и удобно создать действительно уникальный тест под ваши цели и задачи.

2. 17 типов вопросов. Одиночный выбор (+ шкала), множественный выбор (+ шкала), ввод числа, ввод текста, ответ в свободной форме, установление последовательности, установление соответствий, заполнение пропусков — (числа, текст, список), интерактивный диктант, последовательное исключение, слайдер (ползунок), загрузка файла, служебный текст.

3. 4 типа результата. Для каждого теста вы можете создать результаты типа психологический тест, личностный тест, образовательный тест. Для вас доступна «Профессиональная настройка шкал» теста, чтобы вы смогли реализовать практически любую логику расчета результата.

4. Удобный инструмент статистики. Вам доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов по каждому вопросу, статистики по каждому результату. В табличном виде представлены все результаты, регистрационные параметры, ответы на все вопросы, которые вы можете сохранить в Excel.

5. Стилизация и брендирование. Широкие возможности для управления внешним видом теста (цвет, шрифт, размер, отступы, рамки и многое другое) с возможностью добавить собственный логотип бренда.

6. Удобное использование с любого девайся. Интерфейс прохождения тестов адаптирован под любые размеры экранов. Тесты удобно проходить как на персональных компьютерах, так и на планшетных и мобильных устройствах.

Давайте рассмотрим создание теста по математике в данной системе.

Первоначально необходимо зарегистрироваться в данной системе.

Для работы с конструктором тестов на сервисе Online Test Pad необходимо перейти в личный профиль и выбрать элемент Тесты (рис.1).


Рис. 1

После этого вы перейдете в личный профиль. Для добавления теста нажмите кнопку «Добавить» (рис.2)


Рис.2

Введите название теста и выберите тип: психологический, личностный или образовательный. Принцип работы с данными тестами одинаковый. Результат — единственное отличие, который можно изменить в процессе работы с тестом. Нажмите «Добавить» (рис. 3)


Рис. 3

После выполнения данных действий, откроется страница создания теста. На этой странице находится основная ссылка на тест (рис. 4), которой можно делиться с другими пользователями. В случае изменения теста, ссылку не надо пересылать заново, все изменения вносятся автоматически. Тест пока закрыт, его целесообразно открывать только тогда, когда вы полностью создадите тест, задав все необходимые параметры.


Рис. 4

В следующем разделе «Настройки» содержатся вкладки: Основные настройки; Настройки результата; Доступ к тесту; API. На вкладке Основные настройки вы можете установить необходимые параметры теста: показать номера вопросов, перемешивать вопросы и ответы, установить обязательность ответов, ограничить по времени прохождения, показывать время прохождения и др (рис. 5).


Рис. 5

На вкладке Настройка результата можете установить необходимые параметры для работы с ответами (рис. 6).


Рис. 6

Данный конструктор позволяет установить доступ к тесту в виде ввода кодового слова, а также ограничить прохождение теста по времени и IP или Cookie (рис.7). Это очень удобно, т.к. позволяет Вам ограничит количество попыток выполнения теста.


Рис. 7

В Разделе «Начальная страница» Вы можете заполнить необходимые данные, которые будут отображаться на начальной станице вашего теста — изображение, описание, инструкцию, форму регистрации, автора и источники. Для редактирования полей необходимо нажать на Карандаш. Чтобы добавить поля в регистрации, нажмите «Добавить», введите название параметра, подсказку и установите галочку, при необходимости, возле параметра «Обязательный к заполнению» (рис. 8). Я по мио «ФИО» добавляю еще и «Класс», создавая пользовательский список, в котором указываю классы для которых предназначен тест.


Рис. 8

Чтобы добавить вопросы, необходимо в разделе «Вопросы» нажать «+» в нижней части экрана (рис.9).


Рис. 9

В правой части экрана появится панель со списком вопросов. Вам необходимо выбрать подходящий тип и нажать на «+». При создании тестов я использую типа: Одиночный выбор; Множественный выбор; Ввод числа; Вод текста; Установление соответствия (рис.10).

После выбора типа вопроса в средней части экрана открывается мастер по редактированию вопроса (рис.11).

Здесь необходимо написать вопрос, вставить рисунок или чертеж, ввести несколько ответов, один из которых правильный и напротив него поставить «1» в «Кол-во баллов».


Рис.10

Если Вы хотите, чтобы выбор ответов был не из двух вариантов, а более, то нажмите «добавить» в вариантах ответов.


Рис. 11

В разделе «Результат», вы можете изменить тип теста, переключив на нужный вариант (психологический, личностный или образовательный). Также здесь Вы можете задать шкалу выставления оценок. Если Вас не устраивает предложенная шкала (а меня она не устраивает), то ее можно изменить на свое усмотрение. Для этого нажмите на «изменить» под шкалой и задайте свои параметры, после чего нажмите «сохранить» (рис.12, рис.13).


Рис.12, Рис.13

В разделе «Статистика» Вы можете выбрать необходимый вариант для сбора данных:

  • ­ Количество прохождений

  • ­ Отдельные ответы

  • ­ По вопросам

  • ­ По результатам

  • ­ Таблица результатов

  • ­ Сводные данные.

Чтобы сохранить данные статистики, нажмите «Сохранить в Excel» — «Создать» — «Сохранить».

После проделанной работы не забудьте «Открыть» тест и поделится ссылкой с учащимися.

Систематический контроль знаний и умений учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

Список литературы:

1. Тест под контролем тестов

2. https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2013/11/12/ispolzovanie-testov-na-urokakh...