Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Попкова Екатерина
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №10 2020»  (октябрь, 2020)
Количество просмотров статьи: 1159
Показать PDF версию ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Попкова Екатерина

В статье рассматривается игра как один из эффективных методов обучения иностранному языку в начальных классах. Отмечается, что игровые приемы выполняют огромное количество функций в процессе развития ребенка, упрощают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и способствуют развитию нужных для ребенка навыков, которые, несомненно, потребуются ему в дальнейшем для более успешного овладения языком.

Об игре как методе обучения упоминалось еще в Древней Греции. В эпоху Возрождения ученые предлагали рассматривать игру как принцип обучения детей разным наукам. Игра сегодня — это уникальное многогранное понятие, посредством которого осуществляется не только обучение, но и воспитание, а также развитие личности. Игра социализирует, несет в себе развлекательную функцию, помогает снять усталость и нервное напряжение, приобщает к культуре. Однако исторически так сложилось, что одна из основных задач игры — это все-таки обучение, в процессе которого воспроизводятся реальные практические задачи и ситуации с целью их освоения [1, с. 56].

Обучение иностранному языку — сложный процесс, требующий индивидуального подхода, использования определенных обучающих технологий и методов с целью формирования у учащихся необходимых умений и навыков. На основании многочисленных исследований можно утверждать, что использование игр при изучении иностранного языка на начальном этапе, — это один из эффективных методов обучения.

Особенностью игры на уроке иностранного языка является то, что она может занимать разное количество времени на уроке, захватывать весь урок или объединять несколько занятий. Например, существуют так называемые подготовительные игры, которые направлены на отработку грамматических, фонетических и орфографических навыков речи. Данные игры позволяют отработать произношение незнакомых или трудно произносимых слов, их написание и варианты использования в различных ситуациях. Данный вид игр позволяет настроить учащихся на изучение определенной темы [2, с. 59].

Игры можно организовывать с различными целями — для активизации внимания, уменьшения психологической нагрузки и монотонности, для отработки и усвоения языкового материала, активизации речевой деятельности. Так, можно отметить следующие важные преимущества использования игровых приемов на уроке иностранного языка:

1) при помощи игры учащие больше узнают о себе, раскрывают свой потенциал и обретают большую уверенность в своих силах;

2) игра способствует формированию чувства общности в классе, созданию обстановки, в которой учащиеся не боятся выражать свои мысли, приобретают уверенность в себе, преодолевают языковой барьер;

3) учащиеся становятся более активными участниками учебного процесса.

При этом крайне важно грамотно организовать игровой процесс на занятии. Неотъемлемым признаком обучающей игры является четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат.

Приведем пример использования игры для лучшего усвоения и закрепления учебного материала, например, для отработки и закрепления предлогов. В обучении учащихся начальных классов для этого подходит игра, в которой активно используются картинки и рифмовка. Цель такой игры — заучить предлоги места between, behind, in front of. Для проведения игры понадобятся картинки с изображением кошки, крысы, мышки, двух медведей, двух стульев и домика. Картинки прикрепляются к доске таким образом: кошка выглядывает из-за крысы, домик выглядывает из-за мышки, медведи находятся между двумя стульями. В игре может быть задействована вся группа. Длительность игры: 3–5 минут.

IN CLASS: The teacher shows the picture and asks: Where is the cat?

P1: It’s behind the rat.

Teacher: Where is the rat?

P2: It’s in front of the cat.

Teacher: Where is the mouse?

P3: It’s in front of the house.

Teacher: Where is the house?

P4: It’s behind the mouse.

Teacher: Where are the bears?

P5: They are between the chairs.

Then the teacher says the rhyme and asks the children to repeat every line after him:

I can see a cat behind the rat.

I can see a mouse in front of the house.

I can see bears between the chairs.

Далее учитель просит детей еще раз посмотреть на расположение картинок. Потом он смешивает картинки и просит детей восстановить порядок. Обучаемый по памяти расставляет картинки и проговаривает соответствующие строки рифмовки [3, с. 37].

Учителя иностранного языка неустанно находятся в поисках резервов повышения качества и эффективности обучения иностранному языку, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка. Игры оказывают значительную поддержку в решении данных вопросов. Игра на уроке иностранного языка дает возможность учащимся развивать навыки аудирования, монологической и диалогической речи, навыков чтения и письма, активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся и значительно повышает интерес к предмету.

Очевидно, что игра — это способ сделать практику изучения иностранных языков приятной. Это хорошее упражнение для мозга. Чем больше игр и увлекательных занятий вовлечено в процесс обучения, тем активнее учащиеся.

Литература

  1. Баринова, К. В. Игра как один из эффективных приемов обучения иноязычному говорению учащихся начальной школы / К. В. Баринова // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2015. — № 3. — С. 56–64.
  2. Ефимова Р. Ю. Организационно-обучающие игры на уроках иностранного языка / Р. Ю. Ефимова // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2011. — № 6. — С. 58–65.
  3. Пучкова, Ю. Я. Игры на уроках английского языка / Ю. Я. Пучкова. — М.: Астрель, 2004. — 80 с.