Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Игровые формы обучения для развития коммуникации (на примере младшей школы)

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Рахимджанова Умида Рахимджановна, Караева Дильбер Тиркишевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2019»  (январь, 2019)
Количество просмотров статьи: 1318
Показать PDF версию Игровые формы обучения для развития коммуникации (на примере младшей школы)

Шалобода Любовь Сергеевна
Караева Дильбер Тиркишевна

Актуальность проблемы использования игровых приемов обучения иностранному языку состоит в поиске таких технологий обучения, которые позволили бы учащимся как можно раньше начать процесс коммуникации на иностранном языке. Именно в период младшего школьного возраста закладывается основа развития речевых навыков, необходимых и для изучения иностранного языка.

По мнению таких выдающихся специалистов, как А. Н. Леонтьева, Л. П. Бочарова, И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина, А. А. Ветошкина, успешность обучения в младших классах достигается в том случае, если учебная и игровая деятельность идут бок о бок. Ряд исследований показывает, что у младших школьников отсутствует сознательная внутренняя потребность к изучению иностранного языка, тогда как присутствует любознательность по отношению ко всему новому..

Игра, как ситуативно-вариативное упражнение, создает возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка. Игра является хорошей мотивацией интереса к обучению.

В ходе занятия можно использовать различные типы игр: фонетические, лексические, грамматические, орфографические, аудио — игры.

Целью фонетических игр является постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков. Тут будут уместны все игры, имитирующие животных (Go, my little pony, go!, зоопарк, цирк, домашние животные, я умею, как и т.д.) В такие игры можно играть с движениями, используя их в качестве физкультминутки. Лексически-грамматические игры закрепляют лексико-грамматические нормы в речи, тренируют память. Их спектр широк, а возможности безграничны. Орфографические игры помогают развитию навыков письма, одного из самых сложных в младшей школе. Возьмем для примера игру «Крокодил» Выбирается ведущий. Его задача ‒ написать слово рукой в воздухе так, чтобы остальные угадали и записали это слово в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова. Целью аудио-игр является развить в ребенке навыка аудирования. Таким образом дети учатся воображать в мыслях услышанное, различать звуки, понимать услышанное и т.д.

Для того чтобы обучения ребенка прошло успешно, ребенок должен испытать радость умственного напряжения при решении учебных задач. Направить учеников младших классов включиться в решение учебных задач- значит, сделать большой шаг в достижении стратегического результата в обучении. При таких условиях у детей формируется ряд необходимых качеств, таких как: а) положительное отношение к школе, к учебному предмету; б) умение и желание включаться в коллективную учебную работу; в) умение слушать друг друга г) добровольное желание расширять свои возможности; д) раскрытие собственных творческих способностей; е) самоутверждение. Игра на уроках в младших классах становится неотъемлемой частью урока. Ведь только она умеет делать трудное — легким, доступным, а скучное — интересным и веселым.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Бочарова Л. П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. — 2009. —  3. — С. 27-32.
  2. Ветошкин А. А., Пискунова С. И. Педагогические технологии раннего обучения иностранному языку на базе школы иностранных языков «языковая мозаика» // Гуманитарные науки и образование. — 2016. —  4 (28). — С. 101-105.