Евразийский
научный
журнал

Игра-путешествие по развитию познавательных способностей детей подготовительной к школе группы: "Стрелка Васильевского острова- единственная, неповторимая..."

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Волгина Светлана
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2016»  (февраль)
Количество просмотров статьи: 1427
Показать PDF версию Игра-путешествие по развитию познавательных способностей детей подготовительной к школе группы: "Стрелка Васильевского острова- единственная, неповторимая..."
Волгина Светлана Игоревна
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад №116
                Россия: Санкт-Петербург

Цель:

1. В игровой форме расширить и закрепить знания детей об архитектурном ансамбле Стрелки Васильевского острова (архитектор ансамбля Тома де Томон).

2. Вводить в активный словарь детей следующие слова и выражения: Стрелка, ансамбль, Биржа – «храм торговли», ростры, ростральные колонны, маяк, прожектора, таможня, созвездие музеев, экспонаты, экспозиция, набережная, фронтон, барельеф, Нептун, Военно-морской, Зоологический, Кунсткамера; люблю, восхищаюсь, горжусь. Закреплять умение отвечать на вопросы полным развернутым ответом, следить за грамотным построением речи.

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание делиться своими знаниями и с интересом узнавать новое.

Предварительная работа:

·  Просмотр фильма «Стрелка Васильевского острова»

·  Прогулка с родителями к ансамблю Стрелки и посещение музеев,

·  Подбор иллюстраций и совместное создание с родителями альбома «Я гуляю по острову»

·  Чтение художественной литературы: Нестеров. В. «Знаешь ли ты свой город», Суслов В. «Стрелка», «Первый музей», Шиф Л. «Путешествие по Петербургу»( раздел«Самый большой остров»)

·  Занятия по изобразительной деятельности: рисование по теме «Стрелка Васильевского острова», аппликация «Ростральные колонны».

Материал:

1. Карта-схема «Стрелка Васильевского острова»

2. Рисунки –символы названий островов, музеев.

3. Макеты зданий: Биржа, пакгаузы, Ростральные колонны

4. Плоскостные изображения Ростральных колонн для игры «Собери части в целое»

Ход занятия:

Сюрпризный момент- появление ученого кота под музыку:

      -Здравствуйте, дети! Знаете кто я? Я очень умный и ученый кот. Всю свою жизнь проживаю в музее, а в каком вы узнаете позже.

Принес вам карту, но непростую. Мы вместе с вами будем ее дополнять. Первое задание:

- Это остров, а какой вы узнаете, если найдете символ –название (дети находят и называют острова города).Наш остров похож на эту подсказку (стрелка). На карте тоже есть этот выступ похожий на стрелку. Как называется остров? Почему он называется Васильевский ?( по имени Василия кормчего). - А вы знаете, что такое остров?

Подвижная игра под музыку «Бездомный заяц» (обручи по количеству детей).

Второе задание:

- Что находится в центре  Стрелки ?( поставить на карту макет Биржи). Правильно. Это Биржа – храм торговли. Давным-давно, когда здесь был порт и приплывали корабли с товаром, иноземные купцы шли сюда договариваться о продаже и заключали торговые сделки. Биржа стоит на холме и к ней ведет широкая гранитная лестница. Игра: «Чего не хватает на фронтоне?» (из готовых фото выбрать изображение Нептуна). Кто такой Нептун? (бог морей мчится на четверке морских коней, по сторонам от Нептуна – женская и мужская фигуры- реки: Нева и Волхов).

-Молодцы! Но не может быть одно здание. Что еще надо поставить? Для чего служили пакгаузы?( найти и правильно установить на схему). Да, раньше они были складами и их название так и переводится - «ящик».

Третье задание:

- Подумайте и назовите чем украшена наша Стрелка? (дети самостоятельно находят место Ростральным колоннам)

Ростральные колонны видны издалека,

Реку Неву венчают два этих маяка. (С.Сивцева).

Игра « Кто правильно и быстро соберет из частей колонну».

- Чем украшены колонны ?

-Почему у подножия колонн мужские и женские скульптуры, какие это русские реки? (Нева-Волхов, Днепр- Волга)

- Для чего служили колонны раньше ?  Ростральные колонны высоки – когда-то это были маяки.

- Когда сейчас горят огни на Ростральных колоннах ?

Ветер с Балтики резкий, студеный.

На Ростральные дует колонны.

Но не дрогнут колонны и ростры-

бережет их Васильевский остров.

Избавляет от будничных дел-

труд их в праздники – славный удел.

И когда наступает пора

Ростры держат прожектора,

Чтоб пронзая ночей синеву,

освещать и мосты, и Неву. (С. Скаченков)

-Как вы много знаете, а можете ли сказать, почему говорят, что на Стрелке Васильевского острова находится созвездие музеев? (показ символов –названий музеев) Отгадайте, из какого я музея ? (символ Кунсткамеры).

-  Да, верно. Это самый первый музей нашего города.

- Кто его основал? (и именно царь ПетрI начал привозить разные диковинки из своих путешествий).     

-Что такое «Кунсткамера»? ( комната редкостей)

Следующее задание: кот показывает кораблик, лодку, компас…

- Назовите музей и найдите его символ. Да я хочу рассказать о Центральном Военно-морском музее.

- Где он расположен? (в здании Биржи). По приказу Петра I начали собирать коллекцию  моделей кораблей. И сейчас здесь можно увидеть от самых старинных, таких как «дедушка русского флота» - ботик ПетраI, до самых современных атомных ледоколов и миноносцев.

      Кот достает набор игрушек «зоопарк»

- как называется этот музей и что обозначает его символ?  Верно. Это Зоологический музей, находится в южном пакгаузе (показ на схеме).

Животные показаны в обстановке, имитирующей природу, их образ жизни. Показ на экране слайд-шоу «Животный мир».

Ритмическая разминка «Лошадки» (музыка И.Кваша)

- Как быстро и весело вы скакали. Давайте спустимся к набережной Стрелки.

-Чем она украшена?(зеленый сквер и гранитные спуски с шарами – соотнести с картой-схемой).

Давайте посмотрим на нашу Стрелку Васильевского острова, и мы увидим архитектурный ансамбль. Как вы думаете, почему он получился таким красивым? (Возводили ансамбль много мастеров, но все вместе, дружно, уважительно друг к другу они осуществляли замысел одного архитектора –Тома де Томон).

     -Вот и мы с вами вместе и дружно рассказали об одном из красивейщих мест нашего любимого города –Стрелке Васильевского острова. Мне очень понравилось, что дети знают и любят свой город. Я большой лакомка и для вас припас угощение.