Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Абрамова Анастасия Олеговна
Образование является одним из приоритетных направлений в реформировании социально ориентированных сегментов государственной деятельности. Вектор этих процессов направлен на оптимизацию общественных отношений, реализующих основные элементы общественно-управленческих механизмов обеспечения эффективной деятельности образовательных учреждений.
Основой соответствующих преобразований служат элементы построения государственной системы контроля и надзора в сфере образования.
Государственный контроль в области образования осуществляется в форме проверок.
Проверки проводятся на основании приказа Ростобрнадзора.
В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
— анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке;
— анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В рамках проведения государственного контроля качества образования проводится:
— экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ;
— анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации .
Таким образом, закон «Об образовании в РФ», помимо системы государственного надзора и контроля за системой образования, предусматривает возможность независимой оценки качества подготовки обучающихся, образовательной деятельности образовательных организаций, процедуры общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ. В целом необходимость независимого контроля за процессом и результатами образовательной деятельности не вызывает сомнений.
Государство также позиционирует внимание к этому институту. Не случайно, Федеральным законом от 21.07.2014 №
Законом об образовании детально регламентированы последствия невыполнения предписаний об устранении нарушений, вынесенных в результате проведения проверок. В частности, в случае повторного неисполнения предписания об устранении нарушений предусматриваются такие последствия:
— Действие лицензии приостанавливается на период до вступления в законную силу решения суда;
— орган по контролю и надзору в сфере образования без обращения в суд лишает образовательную организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;
— орган исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющий переданные полномочия, не только возбуждает дело об административном правонарушении, но и запрещает прием в данную организацию, таким образом, приостанавливая продолжение незаконной или некачественной образовательной деятельности.
Согласно Закону об образовании (п. 5 ч. 2 ст. 29) образовательные организации размещают на своем официальном сайте в сети «Интернет», предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.
Таким образом, как мы видим при организации надзора и контроля в сфере образования проверяющие должны руководствоваться и Федеральным законом №