Евразийский
научный
журнал

Формы работы с детьми по обучению ПДД

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Немчанинова Ольга Юрьевна, Филина Татьяна Егоровна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2021»  (январь, 2021)
Количество просмотров статьи: 73
Показать PDF версию Формы работы с детьми по обучению ПДД

Немчанинова О.Ю.
Филина Т.Е.


МБОУ «Основная общеобразовательная школа №38 имени С.В. Кайгородова»
г.Ленинск-Кузнецкий

Безопасность дорожного движения — одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД мы включаем разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, участие в акциях. При школе создан отряд юных инспекторов движения (Фаэтон).

Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.

Цели:

воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.

Задачи:

знать и закреплять на практике ПДД;

широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;

совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

При обучении правилам дорожного движения в разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы и приемы. Сегодня вы увидите некоторые из них. Но, а сейчас по традиции выступление отряда ЮИД.

Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них» уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.