Евразийский
научный
журнал

Формирования грамотного письма младших школьников

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Максименко Галина Васильевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2018»  (март, 2018)
Количество просмотров статьи: 152
Показать PDF версию Формирования грамотного письма младших школьников

Максименко Галина Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №5 с УИОП
г. Шебекино Белгородской обл.»
E-mail: g.maksimenko2011@yandex.ru

Орфографический навык является необходимым компонентом письменной речи. Значит, орфографический навык — это речевой компонент. Вот почему занятия по орфографии связано с работой по развитию речи учащихся. Важно, чтобы учащиеся прошли через этап совмещения двух задач: научились выражать свои мысли в письменной форме и соблюдали при этом орфографические нормы.

Актуальность данной проблемой обусловлена тем, что наибольшее количество ошибок учащиеся допускают в написании слов с безударными гласными, причем не только в начальных, но и в выпускных классах. Особенно много ошибок допускается в творческих работах, так как ученики, сосредоточившись на содержании, забывают о грамотности.

Сущность заключается в речевом, интеллектуальном, эстетическом и духовно-нравственном развитии младших школьников; формировании у них основных видов речевой деятельности, формировании системы первоначальных знаний и умений по русскому языку, опыта анализа и обобщения факторов и закономерностей родного языка, воспитании культуры речевого общения и развития творческих способностей учащихся.

Использование технологий развивающего обучения создает условия для творческой самореализации личности, развития познавательного потенциала ученика, формирования его коммуникативных умений, нравственного потенциала.

На мой взгляд, технология развивающего обучения помогает готовить сознательных граждан, способных анализировать события, явления, разнообразный учебный и познавательный материал, развивает память, обучает самостоятельности в процессе познания, развивает творческие способности.

Работа предполагает максимальную самостоятельность детей на уроках: нахождение способов действий при решении учебных задач в проблемных ситуациях и умение применять их в новых условиях (на уроках литературного чтения и окружающего мира, в создании творческих работ).