Евразийский
научный
журнал

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Мещерякова Любовь Ивановна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2018»  (февраль, 2018)
Количество просмотров статьи: 229
Показать PDF версию Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Мещерякова Любовь Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №5 с УИОП
г.Шебекино Белгородской обл.»
E-mail: mesheryackova.liubov@yandex.ru

Научиться учить себя — вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.

Основной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

УУД — это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках, их

можно сгруппировать в четыре основных блока:

1) личностные;

2) регулятивные;

3) познавательные;

4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Для формирования регулятивных УУД — подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Познавательные универсальные учебные действия включают :общеучебные действия, действия постановки и решения проблем и обеспечивают способность к познанию окружающего мира.

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности УУД со следующими показателями:

-состояние здоровья детей;

-успеваемость по основным предметам;

-уровень развития речи;

-степень владения русским языком;

-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

-стремление принимать и решать учебную задачу;

-навыки общения со сверстниками;

-умение контролировать свои действия на уроке.

Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сформированности УУД.

Интернет ресурсы

  1. https://infourok.ru/formirovanie_uud_v_nachalnoy_shkole-460184.htm
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2013/10/28/formirovanie-universalnykh-uchebnykh
  3. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/formirovaniie-uud-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie
  4. http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-6012