Евразийский
научный
журнал

Формирование правовой компетентности детей, склонных к девиантному поведению

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Искиндиров Азамат Кирейбаевич
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2019»  (февраль, 2019)
Количество просмотров статьи: 266
Показать PDF версию Формирование правовой компетентности детей, склонных к девиантному поведению

Искиндиров А.К.
Факультет физической культуры
Сибирский государственный
университет физической культуры и спорта
г. Омск, Российская Федерация

Современное общество все больше осознает свою зависимость от качества правового образования, так как уровень и система правовых знаний существенно влияют на эффективность деятельности человека в социуме.

Современная ситуация развития российского общества и происходящие изменения в системе образования, повышение роли правовых знаний в жизни людей поставили ряд социально-педагогических задач по повышению уровня правового образования и воспитания учащихся.

Анализ такого понятия, как «компетентность» в научных (педагогических, психологических и т.д.) источниках свидетельствует, что к настоящему времени сложились различные подходы к его толкованию, что создает сложности в их систематизации, иерархической последовательности и определении родовидовых отношений

По мнению профессора И.А. Зимней , компетентность — личностное свойство, основывающееся на знаниях, как личностно и интеллектуально обусловленное проявление социально-профессиональной жизнедеятельности человека в его поведении. В предлагаемой трактовке в основе компетентностного подхода лежат компетентности человека, формирование которых есть цель и результат образования [2, с.24-26].

Правовая культура — качественное состояние правовой организации общества, реального функционирования его правовой системы, отражающее достигнутый уровень развития в сфере правового регулирования социальных отношений.

Работа по формированию правовой компетентности способствует не только предупреждению правонарушений, но и формирует у подростков твердые моральные принципы, понимание и принятие норм общества.

Начиная работу по формированию правовой компетентности, необходимо обратить внимание на следующие аспекты [3,с.45-50]:

-подростков необходимо прежде всего учить основам демократии, так как она не знакома не только со своими обязанностями, но и правами; не знает, что такое свобода, личность, правовое государство;

-правовые нормы неотрывны от представлений о добре и зле, о красивом и безобразном, о созидательном и разрушительном.

Таким образом, от того, как организовано формирование правовой компетентности подростков, во многом зависит их жизненное самоопределение. Это обусловлено тем, что приобретение знаний в процессе формирования правовой компетентности закономерно связано с углублением познания социальной действительности и развитием интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества.

Список литературы:

  1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика/ Г.А. Аванесов. — М.: Академия МВД СССР, 2000. — 526с.
  2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. — 2003. —  5. −24-26 c.
  3. Змановская Е.В. Психология девиантного поведения: структурно-динамический подход: дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.06. — СПб., 2006. — 45-50с.
  4. Кудрявцев В. Н., Казимирчук В.П. Современная социология права М. 1995 г.-75-79 с.

© А.К. Искиндиров,2018