Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Степыгина Лариса Вячеславовна
Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй.
Мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:
Мы воспользовались наиболее распространёнными методами изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Это позволяет познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме, с семейным укладом и традициями, опытом семейного воспитания, интересами и желаниями в отношении воспитания детей в семье и детском саду.
Для наблюдения используем специальные ситуации, которые помогают глубже изучить вопрос взаимодействия и общения родителей с детьми:
Взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно – пространственной среды (ФГОС ДО ч. III п. 3.3 п. п. 1, 6) помогает спланировать и провести многогранную работу с родителями:
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями тщательно и серьезно готовим. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Поэтому подготовку к родительскому собранию начинаем задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет изучить интересующие родителей темы по воспитанию, выбрать формы предоставления этой информации (фотовыставки, презентации игр, литературы, методических пособий) Предварительно готовим с детьми приглашения на собрания, подбираем материал к конкурсам, изготавливаем памятки, оформляем благодарности.
Праздники и подготовка к ним. В результате подготовки (выступление детей в костюмах, изготовленных родителями.) и проведения праздничных встреч формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливается эмоциональный контакт.
Эмоции, возникающие после мероприятия, воспоминание о нём, объединяет больших и маленьких.
В педагогической практике нами используются различные виды наглядности:
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и нашими помощниками! создана атмосфера взаимоуважения.
Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас!