Евразийский
научный
журнал

Евразийская концепция будущего развития России со стороны молодёжных инициатив

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Самонкин Юрий Сергеевич
Рубрика: Политические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2021»  (сентябрь, 2021)
Количество просмотров статьи: 120
Показать PDF версию Евразийская концепция будущего развития России со стороны молодёжных инициатив

Самонкин Юрий Сергеевич
Президент АНО «Евразийский Институт Исследований
и Поддержки Молодёжных Инициатив» г. Москва
E-mail: samonkin.iura@yandex.ru

Приоритетной политической задачей для России является упрочение позиций в современном мире

В качестве примера сильной международной позиции нашего государства принято рассматривать СССР. В то же время, нельзя не отметить, что у многих западных, в том числе европейских государств, отношение к СССР складывалось преимущественно в негативном русле. Также определенный негативизм накопился и был развит к концу 80-х годов в большинстве советских республик.

Если в прошлом столетии на территории нашей страны действовала централизованная система воспитания молодежи, то к 90-м годам эта система прекратила свое существование. Исчезновение пионерской и комсомольской организаций имеют под собой не только политические причины. Можно назвать как минимум два основания того, что система гражданского воспитания молодежи в СССР прекратила свое существование, по сути еще до того, как было официально объявлено о ее роспуске. Во-первых, детские организации были официально ориентированы на реализацию целей и задач правящей (и единственной в стране) партии, которая во второй половине века воспринималась большинством населения скорее негативно. В результате складывалась довольно грустная ситуация, когда пионер или комсомолец, получавший определенную установку в своей организации, дома сталкивался с совершенно другим восприятием, противоречащим тому, что он слышал в школе, техникуме или институте. Выход из этого внутреннего конфликта осуществлялся по родительскому сценарию: соглашаться с тем, что ты слышишь вне дома, держа при этом «фигу в кармане». Собственно, распад советской системы и осуществился, в основном, не столько по экономическим показателям, сколько в связи с массовым антагонизмом граждан ко всему советскому.

Естественно, в огромной стране возникали и другие варианты. Встречались и те, кто открыто заявлял о своем антагонизме к советскому строю, и фанатично работающие местные комитеты комсомола и пионерские организации; однако, массовая тенденция была именно такой, как мы ее описали. Из пионерской и комсомольской организации выходили дети и юноши, научившиеся работать «для галочки», абсолютно не верящие в те цели и идеалы, которые превозносятся с высокой трибуны.

Воспитанные подобным образом дети и вышли в августе 1991 года на баррикады бороться с советской системой. Об этих проблемах обязательно следует помнить, занимаясь молодежной политикой сегодня. А именно сегодня, развитие молодежной политики, организация системы гражданского воспитания молодежи, является донельзя актуальной, поскольку за десятилетия, прошедшие со времен распада Советского Союза, централизованно воспитанием молодежи не занимался практически никто и никак. В результате выросло как минимум несколько поколений молодых людей, не имеющих в сознании практически никакой системы ценностных ориентиров, кроме финансового благополучия. Проблемы смысла жизни такую молодежь не беспокоят — они не задумываются, для чего они существуют на свете. И эта проблема дамокловым мечом висит над будущим нашей страны, поскольку она может обернуться и искаженным воспитанием детей, рождающихся у представителей данного поколения, и серьезными психологическими проблемами у самих современных юношей по достижению ими так называемого среднего возраста. Распад СССР стал одним из крупнейших геополитических событий в мировой истории ХХ века. Прекращение существования Союза кардинальным образом изменило военно-политическую конфигурацию мира, придало сильный импульс процессам Разделение единого мощного государства на группу государств вызвало ослабление безопасности каждого из них. В перспективе мы можем говорить о работе с общественным мнением молодежи стран Запада, но до тех пор, пока на постсоветском пространстве не будет выстроена единая система взаимодействия молодежных организаций стран ЕАЭС, а впоследствии и всего СНГ, мы не вправе представлять наши интересы как интересы многонационального единства. Только выстроив работающую систему, представляющую интересы молодежных организаций стран СНГ, мы можем открыто расширять сферу наших интересов за пределы постсоветского пространства. Упрочение позиций России на постсоветском пространстве позволит расширить сферу влияния, сформировать позитивное общественное мнение о Российской Федерации как на территории бывшего СССР, так и в Европе.

Список Использованной Литературы

1. Евразийский Экономический Союз (Вопросы и Ответы. Цифры и факты). Москва 2014- [с.216]

2. В.В. Путин. «Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня» в: «Известия» от 3-го октября 2011 года. [c 25]

3. Учебное пособие «Социология Мировых Цивилизаций»- М. Издание ЛДПР-[с112], 2014 год